Сайт arhiv.adminromanovsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области расположен по адресу adminromanovsky.ru | Для слабовидящих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение №2 к постановлению администрации Романовского сельсовета от 03.02.2020 №10-п
ПОЛОЖЕНИЕ о пункте временного размещения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Романовский сельсовет
Раздел 1. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайные ситуации по характеру источника делятся на: природные, техногенные, биолого-социальные и военные; по масштабам на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. Зона чрезвычайной ситуации- территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Зона бедствия- часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации. Пострадавшее население- часть населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшее воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб. Жизнеобеспечение населения- создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей для его жизнедеятельности в обществе. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях- совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации – деятельность по удовлетворению какой- либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации. К видам жизнеобеспечения населения относятся: медицинское обеспечение; обеспечение водой; обеспечение продуктами питания; обеспечение жильем, коммунально-бытовыми услугами; обеспечение предметами первой необходимости; транспортное и информационное обеспечение. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации- своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях- организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации. Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации. Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях – коммунально- бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях- запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
Раздел 2. Цели и основные задачи создания пункта временного размещения
Главной целью создания пункта временного размещения для пострадавшего населения МО Романовский сельсовет в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пункт временного размещения населения предназначен для приема временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (паводок, подтопление, разрушение зданий, сильные пожары и т.п.). Основными задачами ПВР являются: а) при повседневной деятельности: – планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС; – разработка всей необходимой документации; – заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи; – обучение администрации ПВР по приему и размещению населения при чрезвычайных ситуаций; – практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР; – участие в проводимых органами управления по делам ГОЧС учениях и тренировках и проверка; б) при возникновении чрезвычайных ситуаций: – полное развертывание ПВР, подготовка к приему и размещению населения; – организация учета пребывающего населения и их размещения; – организация жизнеобеспечения населения; - организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим; – информация об обстановке для прибывающих на ПВР людей; – предоставление докладов о ходе приема и размещения населения в эвакуационную комиссию Александровского района. Раздел 3. Организационно-штатная структура пункта временного размещения Штат администрации пункта временного размещения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым. Штат администрации временного размещения назначается приказом руководителя учреждения, при котором создается пункт временного размещения. (Численность штата администрации ПВР устанавливает руководитель учреждения). Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны. В штат администрации пункта временного размещения входят: начальник ПВР – 1 чел.; зам. начальника ПВР – 1 чел.; группа встречи, приема, регистрации и размещения – 2 чел.; группа первоочередного жизнеобеспечения – 2 чел.; стол справок – 1 чел.; медпункт – 1 чел.; комната матери и ребенка – 1 чел.; группа охраны общественного порядка -1 чел. Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
Раздел 4. Организация работы пункта временного размещения
Руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых разворачиваются ПВР эвакуируемого населения, организуют разработку документов, материально - техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта временного размещения, практическое обучение администрации ПВР и несут персональную ответственность за готовность ПВР. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется администрации Романовского сельсовета, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации сельсовета и взаимодействует с предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании Романовский сельсовет. В целях организации работы ПВР его администрацией разрабатываются следующие документы: - приказ руководителя предприятия, учреждения, организации о создании ПВР; - функциональные обязанности администрации ПВР; - штатно-должностной список администрации ПВР; - календарный план действий администрации ПВР /приложение 1/ - схема оповещения и сбора администрации ПВР /приложение 2/ - план размещения эвакуируемого населения в ПВР; - схема связи и управления ПВР; - журнал учета прибытия эвакуируемого населения в ПВР /приложение 3/ - журнал принятых и отданных распоряжений /приложение 4/ - памятка населению /приложение 5/ ПВР разворачивается в мирное время при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению Главы Администрации Романовского сельсовета, указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Александровского района . С получением распоряжения, указания руководитель предприятия, учреждения, организации - начальник ПВР организует прием и размещение эвакуируемого населения согласно календарному плану действий администрации ПВР. Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования. Для размещения медицинского пункта, развертываемого медицинским учреждением, и организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при Администрации Романовского сельсовета и эвакоприемной комиссией Александровского района. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные предприятиями, учреждениями и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Раздел 5. Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения 5.1. Обязанности начальника пункта временного размещения. Начальник пункта временного размещения подчиняется эвакоприемной комиссии. Он является начальником всего личного состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения. Начальник пункта временного размещения обязан: совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения: знать количество принимаемого эвакуируемого населения; осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения; организовывать обучение и инструктаж членов пункта временного размещения; разрабатывать и доводить порядок оповещения членов пункта временного размещения; распределять обязанности между членами пункта временного размещения, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации; поддерживать связь с районной эвакоприемной комиссией. 5.2. Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения Заместитель начальника пункта временного размещения подчиняется начальнику пункта временного размещения, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника пункта временного размещения. Оказывает помощь начальнику пункта временного размещения в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения. Он обязан: знать руководящие документы по организации приему и размещению эвакуируемого населения; организовать оповещение и сбор членов пункта временного размещения с началом эвакуационных мероприятий; в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование пункта временного размещения; поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта временного размещения; представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения. 5.3. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения пункта временного размещения Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника пункта временного размещения. Он обязан: Разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения. Доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке. Распределять обязанности среди сотрудников группы. Составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания. Докладывать начальнику пункта временного размещения о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения. 5.4. Обязанности начальника группы охраны общественного порядка пункта временного размещения Начальник группы охраны общественного порядка пункта – организует соблюдение порядка на пункте временного размещения и обеспечивает безопасность граждан на территории пункта временного размещения. 5.5. Обязанности начальника медицинского пункта временного размещения Начальник медицинского пункта – организует оказание первой медицинской помощи заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения. 5.6. Обязанности начальника комнаты матери и ребенка пункта временного размещения Начальник комнаты матери и ребенка - организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми. 5.7. Обязанности начальника стола справок пункта временного размещения. Начальник стола справок организует выдачу справок эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.
Приложение 1 к Положению о пункте временного размещения эвакуируемого населения МО Романовский сельсовет
УТВЕРЖДАЮ Глава администрации Романовского сельсовета _____________________ «__»_________20__ года
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН действий администрации пункта временного размещения
Приложение 2 к Положению о пункте временного размещения эвакуируемого населения МО Романовский сельсовет
СХЕМА оповещения администрации пункта временного размещения
Приложение 3 к Положению о пункте временного размещения эвакуируемого населения МО Романовский сельсовет
ЖУРНАЛ учёта прибытия населения в пункт временного размещения при возникновении ЧС
Приложение 4 к Положению о пункте временного размещения эвакуируемого населения МО Романовский сельсовет
ЖУРНАЛ принятых и отданных распоряжений, донесений и докладов
Примечание: журналы ведёт дежурный стола справок администрации пункта временного размещения
Приложение 5 к Положению о пункте временного размещения эвакуируемого населения МО Романовский сельсовет ПАМЯТКА эвакуируемому населению муниципального образования Романовский сельсовет Каждый эвакуируемый должен взять: - личные документы (паспорт, военный билет, трудовую книжку, удостоверение личности, диплом об образовании, свидетельства о рождении детей и другие документы), документы на дом или квартиру, деньги; - индивидуальные средства защиты – противогаз, респиратор, ватно-марлевую повязку и др.; - медицинскую аптечку (в том числе перевязочные средства, необходимые лекарства), индивидуальную аптечку и противохимический пакет (если они были выданы); - продукты питания на 2-3 суток (лучше всего брать с собой консервы, концентраты, копчёности, сыр, сухари, печенье, сахар и др. нескоро -портящиеся продукты и питьевую воду); - крайне необходимые предметы одежды, обуви (по сезону), бельё и туалетные принадлежности. При подборе одежды, обуви и белья необходимо в любое время года брать с собой тёплую одежду. Общий вес взятых с собой вещей и продуктов при эвакуации не должен превышать50 кг, а при эвакуации пешим порядком необходимо взять столько, сколько эвакуируемый сможет нести на себе. Список вещей и продуктов из-за малого времени на подготовку к эвакуации в каждой семье желательно составить заранее. На всех вещах (чемоданах, мешках, рюкзаках и т.д.) должны быть прикреплены ярлыки с надписью: - Ф.И.О. и год рождения; - место работы; - адрес постоянного местожительства. Перед уходом из жилого помещения: - выключите все осветительные и нагревательные приборы, телевизор, радиоприёмник; - перекройте краны холодного и горячего водоснабжения, газ; - закройте окна, форточки, снимите с окон шторы, мягкую мебель поставьте в простенки к окнам; - закройте двери квартиры (комнаты) на замок. На пункте временного размещения: - пройдите регистрацию; - выполняйте требования должностных лиц. ↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление от 03.02.2020 № 10-п " О создании пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях" ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления за 2020год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления за 2020год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления за 2020год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ← | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||