Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
Романовского сельсовета
Александровского района
Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.03.2019г. № 09-п
Об утверждении Порядка разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Романовского сельсовета»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях упорядочения разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Романовского сельсовета Александровского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Романовского сельсовета согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Романовского сельского совета.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации З.Е.Нурова
Разослано: в дело, прокурору, администрации района
Приложение к
постановлению администрации
Романовского сельсовета
от 06.03.2019 года № 09-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Романовского сельсовета
(далее – Порядок)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ Романовского сельсовета, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Романовского сельсовета.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Романовского сельсовета – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Романовского сельсовета (далее – муниципальная программа);
подпрограмма муниципальной программы – комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы (далее – подпрограмма);
ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Романовского сельсовета, ее отраслевой (функциональный) орган, определенный ответственным за реализацию муниципальной программы Постановлением администрации Романовского сельсовета в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
соисполнитель муниципальной программы – администрация Романовского сельсовета, ее отраслевой (функциональный) орган, являющийся ответственным исполнителем одной или нескольких подпрограмм;
участник муниципальной программы – главный распорядитель бюджетных средств, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) либо ведомственной целевой программы, не являющийся соисполнителем;
показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы (подпрограммы);
конечный результат – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития Романовского сельсовета, достигнутое в результате реализации муниципальной программы (подпрограммы);
налоговые льготы – льготы по налогам, установленные законами Оренбургской области в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
налоговые расходы – налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные законами Оренбургской области в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ.
3. Для муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Романовского сельсовета в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы или основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы.
5. Муниципальная программа утверждается Постановлением администрации Романовского сельсовета.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
6. Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально–экономического развития Оренбургской области, социально-экономического развития Романовского сельсовета, определенных в прогнозе социально–экономического развития Оренбургской области на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития Романовского сельсовета, бюджетном прогнозе Романовского сельсовета на долгосрочный период.
При формировании муниципальной программы должны учитываться цели, задачи и мероприятия государственных программ Оренбургской области, реализуемых в соответствующих сферах на территории Романовского сельсовета.
7. Муниципальная программа содержит:
7.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
7.2. Текстовую часть, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы на момент разработки муниципальной программы, прогноз ее развития с указанием прогнозных результатов реализации муниципальной программы;
б) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Раздел содержит описание показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые:
характеризуют ход реализации муниципальной программы, решение задач и достижение цели муниципальной программы;
отражают специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
имеют количественное значение;
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, отчетных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы;
характеризуют конечный результат реализации муниципальной программы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 1 приложения № 2 к настоящему Порядку;
в) перечень основных мероприятий муниципальной программы. Основное мероприятие муниципальной программы (далее – основное мероприятие МП) направлено на решение задачи муниципальной программы.
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в составе муниципальной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей муниципальной программы.
Не допускается включение в муниципальную программу основных мероприятий МП, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы, за исключением основных мероприятий МП, направленных на нормативно-правовое, управленческое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации муниципальной программы.
Наименования основных мероприятий МП не могут дублировать наименования цели и задач муниципальной программы и ее подпрограмм. В рамках одного основного мероприятия МП объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер по нормативно-правовому регулированию, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие).
Основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другие муниципальные программы.
Для каждого основного мероприятия МП устанавливается один или несколько уникальных показателей (индикаторов). Один и тот же показатель (индикатор) может быть установлен для двух и более основных мероприятий МП в случаях, если это обусловлено требованиями правовых актов органов исполнительной власти Оренбургской области или соглашений, регламентирующих предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения № 2 к настоящему Порядку;
г) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения № 2 к настоящему Порядку.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств областного бюджета приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения № 2 к настоящему Порядку;
д) план реализации муниципальной программы (далее – план).
В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе основных мероприятий и показателей (индикаторов).
Для показателей (индикаторов) указываются одно или несколько контрольных событий и лица, ответственные за наступление каждого контрольного события.
В случае невозможности определения контрольных событий для отдельных показателей (индикаторов) ответственные лица указываются для показателей (индикаторов), а контрольные события не указываются.
Объем расходов на реализацию мероприятий плана должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
План приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 5 приложения № 2 к настоящему Порядку;
в) в случае если одно или несколько основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) реализуются проектным способом, – утвержденные приоритетные проекты Романовского сельсовета (программы) и (или) ведомственные проекты органов местного самоуправления Романовского сельсовета (утвержденные изменения в них).
9. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы, претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.
III. Порядок разработки муниципальной программы, внесения в нее изменений
10. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ Романовского сельсовета, утвержденного постановлением Главы администрации Романовского сельсовета (далее – Перечень).
11. Перечень формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально–экономического развития Романовского сельсовета на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Романовского сельсовета.
12. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
сроки реализации муниципальных программ.
13. Изменения в перечень вносятся на рассмотрение в администрацию Романовского сельсовета финансовым отделом до 5 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Ответственные исполнители муниципальных программ не позднее 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в финансовый отдел предложения по внесению изменений в перечень, содержащие обоснование внесения изменений, сведения об источниках и объеме финансового обеспечения муниципальной программы, о подпрограммах предлагаемой муниципальной программы.
В случае принятия органами исполнительной власти Оренбургской области решения о предоставлении местному бюджету субсидии из областного бюджета, условием предоставления которой является наличие отдельной муниципальной программы, направленной на реализацию целей предоставления субсидии, а также в случае принятия финансовым отделом предложения ответственного исполнителя муниципальной программы о разработке муниципальной программы на очередной и последующие годы в соответствии с абзацем седьмым пункта 14 настоящего Порядка изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.
Не допускается внесение предложений о включении в перечень новых муниципальных программ, цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ, за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы обусловлено требованиями органов исполнительной власти Оренбургской области в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета
14. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из ожидаемых сроков достижения цели и результатов реализации муниципальной программы.
В случае реализации муниципальной программы в несколько этапов срок каждого этапа реализации муниципальной программы определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы.
В случае если в текущем году истекает срок действия муниципальной программы, то при наличии необходимости дальнейшего достижения целей муниципальной программы, улучшения результатов ее реализации ответственным исполнителем муниципальной программы может быть принято решение о разработке муниципальной программы на новый период.
Проект муниципальной программы на новый период разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в установленном порядке.
Базой для определения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) на новый период будут являться значения плановых показателей (индикаторов) действующей муниципальной программы (подпрограмм), характеризующих последний год ее реализации.
В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вправе внести в администрацию Романовского сельсовета предложение о разработке муниципальной программы на новый период действия до истечения срока реализации действующей муниципальной программы.
В случае принятия администрацией Романовского сельсовета предложения ответственного исполнителя муниципальной программы о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в установленном порядке разрабатывается проект муниципальной программы на новый период. При этом действующая муниципальная программа подлежит отмене.
Для определения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) на новый период, разработанной взамен действующей муниципальной программы, используются значения плановых показателей (индикаторов) действующей муниципальной программы (подпрограмм) в том году, в котором разработан проект муниципальной программы на новый период.
Значения плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), утвержденной на новый период, подлежат корректировке с учетом фактического достижения значения показателей (индикаторов) ранее действующей муниципальной программы (подпрограмм).
Корректировка плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), утвержденной на новый период действия, осуществляется до 1 октября первого года нового периода. Такая корректировка не учитывается при оценке эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы.
15. Проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) подлежат общественному обсуждению, которое включает в себя следующие этапы:
размещение проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на сайте в сети Интернет ответственного исполнителя муниципальной программы или администрации Романовского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы и срока, в течение которого принимаются замечания и предложения к проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу). Срок приема замечаний и предложений не может быть определен менее 5 дней.
16. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы (о внесения изменений в муниципальную программу), должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней после истечения срока, определяемого в соответствии с абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка.
17. Результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проекту постановления Романовского сельсовета об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) (далее – проект).
18. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов Романовского сельсовета об местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В ходе исполнения местного бюджета объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели (индикаторы) и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Постановление о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу по текущему финансовому году утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
IV. Реализация муниципальной программы
19. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета (далее – бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при наличии).
20. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами Романовского сельсовета, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
21. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом реализации муниципальной программы.
Начиная с формирования муниципальных программ на 2019 год, план реализации муниципальной программы составляется на два года – на год, в котором осуществляется реализация программы и на очередной год.
Руководитель органа местного самоуправления Романовского сельсовета (ответственного исполнителя муниципальной программы) несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и (или) некачественное выполнение основных мероприятий муниципальной программы.
Должностные лица, на которых в соответствии планом реализации муниципальной программы возложена ответственность за достижение значений показателей (индикаторов), наступление контрольных событий основных мероприятий муниципальной программы, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если значения показателей (индикаторов) не достигнуты, контрольные события муниципальной программы считаются не наступившими по вине указанных должностных лиц.
22. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Ежеквартально подготавливает отчет о реализации муниципальной программы (далее – отчетный период), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8, 9 приложения № 2 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8, 9 приложения № 2 к настоящему Порядку, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
ежегодно проводит комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает годовой отчет и результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы на сайте в сети Интернет в течение десяти дней после утверждения администрацией Романовского сельсовета годового отчета о реализации муниципальных программ.
Годовой отчет о реализации муниципальных программ утверждается постановлением администрации Александровского и подлежит размещению на сайте в сети Интернет администрации Романовского сельсовета в сети Интернет;
23. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ на основе комплексной оценки эффективности программ администрация Романовского сельсовета принимается одно из следующих решений:
в случае получения муниципальной программой высокой оценки эффективности – продолжение реализации муниципальной программы в действующей редакции;
в случае получения муниципальной программой средней или удовлетворительной оценки эффективности – продолжение реализации муниципальной программы при условии корректировки отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), объема бюджетных ассигнований местного бюджета на ее реализацию;
в случае получения муниципальной программой неудовлетворительной оценки эффективности – прекращение реализации муниципальной программы, либо дальнейшая реализация муниципальной программы при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых подпрограмм, отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм; ввода новых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) или их исключения, корректировки значений свыше двадцати процентов;
подготовки расширенного финансово–экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию программы, обоснования применения (показателей (индикаторов) и необходимости осуществления отдельных основных мероприятий МП, основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы).
V. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
24. Оценка эффективности реализации муниципальных программ производится по следующим направлениям:
оценка эффективности реализации муниципальных программ, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку;
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
Коэ = (СРм + ССуз) / Н, где:
ССуз – степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
СРм – Степень реализации основных мероприятий программы;
Н – количество направлений, по которым производится оценка.
Расчет значений показателей, использующихся в формуле, осуществляются с точностью до 3 знаков после запятой.
Расчет значений показателей, использующихся в формуле, осуществляются с точностью до 3 знаков после запятой.
25. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы.
26. Эффективность реализации муниципальной программы по результатам комплексной оценки признается:
высокой, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,95;
средней, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,85;
удовлетворительной, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
27. Ответственные исполнители муниципальных программ, получивших оценки эффективности произведенных расходов менее 0,7 балла, до 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляют в финансовый отдел план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ.
28. На стадии планирования бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ финансовым отделом проводится оценка эффективности таких расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку.
В случае если результат оценки планируемых расходов на реализацию муниципальной программы составляет менее 0,6 балла, расходы не подлежат включению в проект решения о бюджете Романовского сельсовета.
29. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, срок реализации которой истек, используются при формировании (внесении изменений) и реализации муниципальной программы на новый период, направленной на достижение аналогичной цели.
30. Оценке не подлежат основные мероприятия МП, подпрограммы муниципальных программ, информация о которых относится к сведениям, составляющим государственную тайну, или предоставляется для служебного пользования.
Приложение № 1
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ Романовского сельсовета
ПАСПОРТ
муниципальной программы
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
(далее – Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнители Программы
Участники Программы
Подпрограммы Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Показатели (индикаторы) Программы
Срок и этапы реализации Программы
Объем бюджетных ассигнований Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ Романовского сельсовета (далее – муниципальная программа) по результатам их исполнения (далее – оценка произведенных расходов) производится ежегодно в составе комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2. Оценка эффективности произведенных расходов (ЭБри) определяется как сумма значений параметров оценки Пj, указанных в таблице.
*) в случае если муниципальная программа не содержит подпрограмм, критерию присваивается максимальное значение.
1. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ Романовского сельсовета (далее – муниципальная программа) на стадии их планирования (далее – оценка планируемых расходов) производится ежегодно до 15 июля.
2. Оценка планируемых расходов осуществляется в соответствии с таблицей.
*) При отсутствии со финансирования из областного бюджета присваивается максимальный балл.