Администрация
Нормативный правовой акт - Постан № 54-п "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Романовский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период" от 03.10.2018
Раздел нормативных правовых актов - Постановления 2018год
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ) Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
Романовского сельсовета
Александровского района
Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.10.2018 № 54-п
«Об утверждении Методики прогнозирования
поступлений доходов в бюджет муниципального
образования Романовский сельсовет на
очередной финансовый год и плановый период».
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и Постановлением администрации Александровского района Оренбургской области от 30.12.2016 года №1106-п «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Александровского района на очередной финансовый год и плановый период»:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2018 года.
Глава администрации З.Е.Нурова
Разослано: финансовому отделу администрации Александровского района, прокурору, в дело.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования Романовский сельсовет
от 03.10.2018 г года № 54- п
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района на очередной финансовый год и плановый период
- 1. Общие положения
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) определяет основные принципы прогнозирования доходов, главным администратором которых является администрация муниципального образования Романовский сельсовет, а также направлена на обеспечение полноты поступлений доходов в бюджет муниципального образования с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Методика разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Общие требования).
При расчете параметров доходов бюджета применяются следующие методы прогнозирования:
прямой расчет, основанный на непосредственном использование прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющий прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида дохода;
усреднение – расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов, в случае, если он не превышает 3 года;
индексация – расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида дохода;
экстраполяция – расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;
иной способ, который описывается в методике.
При прогнозировании доходов в бюджет муниципального образования используются макроэкономические показатели прогноза социально – экономического развития муниципального образования, а также на основе нормативов зачисления в доход бюджета муниципального образования Романовский сельсовет неналоговых доходов, отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Романовский сельсовет (данные о фактическом поступлении доходов, ожидаемого объема поступлений доходов в текущем финансовом году.
Для расчета прогнозируемых поступлений доходов в бюджет муниципального образования используются показатели форм статистической налоговой отчетности (о начислении, поступлении налога, о задолженности по налогам и сборам, о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов), а также материалы органов государственной статистики, аналитическая информация о финансово – хозяйственной деятельности налогоплательщиков, материалы министерств, ведомств и т. д.
- 2. Алгоритм расчёта прогнозов поступлений налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц
Расчёт доходов в бюджет муниципального образования от уплаты налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для расчёта налога на доходы физических лиц используются:
- показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Романовский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период (фонд заработной платы)
- динамика налоговой базы по налогу согласно данным отчёта по формам № 7-НДФЛ «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами»;
- налоговые ставки, льготы и преференции, предусмотренные статьями 212, 214, 217, 224, 227 и 228 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчёт прогнозного объёма поступлений налога на доходы физических лиц осуществляется по методу прямого расчёта налоговой базы с использованием методов экстраполяции и индексации (прогнозные значения показателей, ставки, налоговые льготы по налогу, уровень собираемости).
Общий прогнозный объем поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ всего) определяется как сумма прогнозных поступлений каждого вида налога.
НДФЛ всего = НДФЛ 1 + НДФЛ 2 + НДФЛ 3,
где:
НДФЛ 1 – объём поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ;
НДФЛ 2 – объём поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
НДФЛ 3 – объём поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент (НДФЛ1), рассчитывается исходя из налоговой базы по налогу согласно данным отчета по формам № 7-НДФЛ «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами», и прогнозируемого фонда заработной платы по следующим формулам:
Вариант 1
доходы, облагаемые по ставке 13 процентов
НДФЛ 1 = ((Дп х Кфзп/100 – Нв х Кв/100) х S/100 х Кисч.с/100)) – (+) F;
где:
ДП – общая сумма доходов, принимаемая налоговыми агентами для расчета налоговой базы за предыдущий период, тыс. рублей;
Кфзп – коэффициент, характеризующий динамику фонда заработной платы;
Кв – коэффициент, характеризующий динамику налоговых вычетов в зависимости от изменения законодательства и других факторов;
Кисч.с – коэффициент, характеризующий долю налога в исчисленной сумме налога;
F – корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства о налоге, а также другие факторы (например, возврат налога на расчётные счета налогоплательщиков по имущественным и социальным вычетам), тыс. рублей;
S - ставка налога, %;
Нв – сумма налоговых вычетов, предоставляемых в соответствии с законодательством, тыс. рублей.
доходы, облагаемые по ставке 15 процентов
НДФЛ 1 = НБ х Ппд х S/100,
где:
НБ – налоговая база по налогу за последний отчетный год, тыс. рублей;
Ппд – темп роста налоговой базы за три года, %;
S - ставка налога, %.
доходы, облагаемые по ставке 30 и 35 процентов
НДФЛ 1 = НБ х Рдд х S/100,
где:
НБ – налоговая база по налогу за последний отчетный год, тыс. рублей;
Рдд – темп роста реальных денежных доходов населения (показатели прогноза социально-экономического развития Александровского района Оренбургской области) на очередной финансовый год, %;
S - ставка налога, %.
доходы, облагаемые по ставке 9 процентов, прогнозируются исходя из суммы исчисленного налога за предыдущие периоды.
Вариант 2
НДФЛ 1 = (ФЗП - Нв) х S/100 х Соб – В х Кр + Ни
где:
ФЗП – фонд заработной платы, тыс. рублей;
S - ставка налога, %;
Нв – налоговые вычеты (имущественные, социальные и отдельные виды налоговых вычетов) за предыдущий период, тыс. рублей;
В – сумма налога, подлежащая возврату по представленным налогоплательщиком декларациям, тыс. рублей;
Соб – уровень собираемости налога, %;
Кр – коэффициент роста суммы налога, подлежащей возврату по представленным налогоплательщиком декларациям с учетом роста налога, %;
Ни – сумма налога от иных налоговых ставок (9%, 15%, 30%, 35%, иные налоговые ставки) (форма отчета № 7-НДФЛ), определяемая исходя из суммы перечисленного налога за предыдущий период, тыс. рублей;
Прогнозный объём поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (НДФЛ 2), рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда заработной платы, скорректированного на долю налога сложившуюся за предыдущий период, а также оценки фактического поступления налога в текущем году с учетом роста прочих денежных доходов населения по следующим формулам:
Вариант 1
НДФЛ 2 = ФЗП х Кп /100,
где:
ФЗП – фонд заработной платы, тыс. рублей;
Кп – доля налога в ФЗП за предыдущий период.
Вариант 2
НДФЛ 2 = НДФЛф х Пд,
где:
НДФЛф – оценка фактических поступлений текущего года, тыс. рублей;
Пд – темп роста прочих денежных доходов населения на очередной финансовый год (показатели прогноза социально-экономического развития Александровского района Оренбургской области), %.
Прогнозный объём поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (НДФЛ 3), рассчитывается исходя из прогнозируемого фонда заработной платы, скорректрованного на долю налога, сложившуюся за предыдущий период, а также общей суммы налога, подлежащей уплате (доплате) в бюджет, по представленным налогоплательщиками актуальным декларациям по налогу за последний отчетный период и темпа роста прочих денежных доходов населения по следующим формулам:
Вариант 1
НДФЛ 3 = ФЗП х Кп /100,
где:
ФЗП – фонд заработной платы, тыс. рублей;
Кп – доля налога в ФЗП за предыдущий период;
Вариант 2
НДФЛ 3 = НБ х Пд,
где:
НБ – общая сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет по представленным налогоплательщиками актуальным декларациям по налогу за последний отчетный год, тыс. рублей;
Пд – темп роста прочих денежных доходов населения на текущий финансовый год, %.
Налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет муниципального образования по нормативам, установленным в соответствии со статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Единый сельскохозяйственный налог
Расчет доходов бюджета муниципального образования от уплаты единого сельскохозяйственного налога осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для расчета единого сельскохозяйственного налога используются:
- показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области,
- динамика налоговой базы по налогу по данным отчета по форме № 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу» (далее - отчет № 5-ЕСХН), сложившаяся за предыдущие периоды;
- налоговые ставки, льготы и преференции, предусмотренные главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» (единый сельскохозяйственный налог) Налогового Кодекса Российской Федерации и другие источники.
Расчет прогнозируемого объема поступлений единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) осуществляется по методу прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других показателей, а также по методу индексации с применением индекса производства продукции сельского хозяйства.
Расчет производится по следующим формулам:
Вариант 1
ЕСХН = (Vнб x И – У) x S/100,
где:
ЕСХН – прогнозируемая сумма единого сельскохозяйственного налога, тыс. рублей;
Vнб – налоговая база предыдущего периода, тыс. рублей;
И – индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на соответствующий год, %.
У - сумма убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах, уменьшающая налоговую базу за налоговый период, тыс. рублей;
S – ставка налога, %.
Вариант 2
ЕСХН = Нн x И,
где:
Нн – ожидаемая сумма начисленного налога в текущем периоде, тыс. рублей
И – индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на соответствующий год, %.
Единый сельскохозяйственный налог зачисляется в бюджет по нормативам, установленным в соответствии со статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Налоги на имущество
Расчет доходов в бюджет муниципального образования от уплаты налогов на имущество осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.1. Налог на имущество физических лиц
Для расчета налога на имущество физических лиц используются:
- налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, согласно отчету № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» (далее - отчет № 5-МН), сложившаяся за отчетный период;
- налоговые ставки, льготы и преференции, предусмотренные главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового Кодекса Российской Федерации и другие источники.
Расчет прогнозируемого объема поступлений налога на имущество физических лиц осуществляется по методу прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней собираемости и других показателей, а так же по методу индексации с применением коэффициента-дефлятора по налогу на имущество физических лиц.
Расчет производится по формуле:
Нимф = Суп / Кв прош года х Кв тек года х Соб + З (+/-) F,
где:
Нимф - прогнозируемая сумма налога, тыс. рублей;
Суп - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в текущем году, согласно отчету № 5-МН, тыс. рублей;
Кв прош года – коэффициент-дефлятор по налогу на имущество физических лиц прошлого года;
Кв тек года – коэффициент-дефлятор по налогу на имущество физических лиц текущего года;
Соб - расчетный уровень собираемости, %;
Расчетный уровень собираемости определяется как частное от деления разницы между поступлениями по отчету № 1-НМ и поступлениями в счет погашения задолженности по отчету № 4- НМ на сумму начисленного налога по отчету № 5-МН.
З – прогнозируемая сумма поступления в счет погашения задолженности, тыс. рублей;
F – корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства о налогах и сборах, а так же другие факторы, тыс. рублей.
Налог на имущество физических лиц зачисляется в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области по нормативам, установленным в соответствии со статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Земельный налог
Для расчёта земельного налога используются:
- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований;
- динамика налоговой базы по налогу согласно данным отчёта по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», сложившаяся за предыдущие периоды (налоговые льготы, ставки);
- динамика фактических поступлений по налогу по данным отчёта по форме № 1-НМ «Отчёт о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», сложившаяся за предыдущие периоды;
- динамика задолженности по налогу по данным отчёта по форме № 4 НМ «Отчёт о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации», сложившаяся на дату прогнозирования;
- налоговые ставки, льготы и преференции, предусмотренные главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчёт прогнозного объёма поступлений земельного налога осуществляется по методу прямого расчёта налоговой базы с использованием методов экстраполяции (прогнозные значения показателей, ставки, налоговые льготы по налогу, уровень собираемости).
Общий прогнозный объем поступлений в бюджет земельного налога (Н всего) определяется как сумма прогнозных поступлений каждого вида налога.
Н всего = Нзем.о + Нзем.ф
где:
Нзем.о –объём поступлений земельного налога с организаций;
Нзем.ф –объём поступлений земельного налога с физических лиц.
Прогнозный объём поступлений земельного налога с организаций (Нзем.о), рассчитывается исходя из налоговой базы по налогу по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» и поступлений в счет погашения задолженности по следующим формулам:
Нзем.о= Кст х S/100 (+/-) F,
где:
Кст – кадастровая стоимость земельных участков с учетом льгот, установленных федеральным законодательством и органами местного самоуправления, за предыдущий год, тыс. рублей;
S – ставка по налогу, %;
F – корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства о налогах и сборах, а также другие факторы, тыс. рублей.
Прогнозный объём поступлений земельного налога с физических лиц (Нзем.ф), рассчитывается исходя из налоговой базы по налогу по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» (кадастровая стоимость земельных участков), по следующим формулам:
Расчет производится по формуле:
Нзем.ф = Суп х Соб + З,
где:
Нзем.ф – объём поступлений земельного налога с физических лиц;
Суп - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в текущем году, согласно отчету № 5-МН, тыс. рублей;
Соб - расчетный уровень собираемости, %.
Расчетный уровень собираемости определяется как частное от деления разницы между поступлениями по отчету 1-НМ и поступлениями в счет погашения задолженности по отчету 4- НМ на сумму начисленного налога по отчету 5-МН.
З – прогнозируемая сумма поступления в счет погашения задолженности, тыс. рублей.
Земельный налог зачисляется в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области по нормативам, установленным в соответствии со статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4 Государственная пошлина
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
Налоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и твердо установленных ставок:
- государственная пошлина
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Доходы в бюджет района, не имеющие постоянного характера и твердо установленных ставок, относятся к категории не поддающихся прогнозированию.
В целях прогноза поступлений на планируемый период, эти доходы рассчитываются на основе сложившейся динамики фактических поступлений за последние 5 лет.
3. Алгоритм расчёта прогнозов поступлений неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется главными администраторами доходов бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки
Расчет прогноза поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) осуществляется с помощью применения прямого метода расчёта, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений размера площади объектов, сдаваемых в аренду, ставки арендной платы, имеющейся задолженности и других данных.
Источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами.
Прогноз рассчитывается по формуле:
Парз =(От +/-Д)*N. Где:
Парз – сумма доходов в виде арендной платы за земельные участки, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет;
От - сумма годовых начислений доходов в виде арендной платы за земельные участки согласно заключенным договорам аренды
Д- дополнительные(+) или выпадающие (-) доходы от сдачи в аренду земли в связи с приобретением (выбытием) объектов аренды, планируемым взысканием дебиторской задолженности прошлых лет;
N-норматив зачисления в бюджет сельского поселения доходов в виде арендной платы за земельные участки в соответствии с действующим законодательством
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности
Расчет производится по следующей формуле:
А =(Н – С ) * К + Н, где
А – прогноз доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
Н – размер годовой арендной платы;
С – размер среднегодовой арендной платы по объектам, планируемым к отчуждению путем приватизации и ликвидации предприятий;
К – коэффициент, учитывающий индексацию ставок арендной платы;
Н – прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки), возможной к взысканию, по состоянию на 1 число последнего отчетного периода.
3.3. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Расчет прогноза поступления в бюджет штрафов, санкций, возмещения ущерба основывается на следующих нормативных правовых актах:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации, в том числе Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прогноз поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба осуществляется в разрезе по каждому агрегированному коду бюджетной классификации с последующей разбивкой по кодам (группам) подвида доходов.
При расчете учитываются следующие факторы:
- изменения в законодательстве;
- динамика фактических поступлений по налогу согласно данным отчета по форме № 1-НМ «Начисление и поступление налога, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;
- иные факторы (в том числе возможная корректировка на поступления, имеющие нестабильный «разовый» характер и др.).
3.4. Невыясненные поступления
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет подлежат уточнению в течении финансового года, поэтому на очередной финансовый год и плановый период не планируются.
3.5. Прочие неналоговые доходы
Прочие неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и (или) твердо установленных ставок, рассчитываются в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации с учетом фактического их начисления (поступления) за отчетный финансовый год и предполагаемого начисления (поступления) в текущем финансовом году. Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет подлежат уточнению в течении финансового года, поэтому на очередной финансовый год и плановый период не планируются.
3.6. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации формируются в соответствие с законом (проектом) об областном бюджете Оренбургской области.
3.7. Прочие безвозмездные поступления
Прочие безвозмездные поступления в бюджет формируются в соответствие заключенных договоров, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, добровольных пожертвований, прочих безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет
↓ скачать документ ↓
↓ Постан № 54-п "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Романовский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период" ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2018год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2018год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2018год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←