Сайт arhiv.adminromanovsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области расположен по адресу adminromanovsky.ru | Для слабовидящих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Романовского сельсовета Александровского района
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы планирования, подготовки, проведения и обеспечения срочного захоронения людей и животных, погибших в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Романовского сельсовета Александровского района. 1.2. Команды по срочному захоронению трупов людей и животных на территории Романовского сельсовета Александровского района при угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время создаются сельскими поселениями и предприятиями коммунального хозяйства, осуществляющими контроль и организацию мероприятий по срочному захоронению трупов военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Романовского сельсовета Александровского района. 1.3. Финансирование мероприятий по захоронению трупов в военное время осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время. 2.1. Основными мероприятиями по гражданской обороне (далее ГО), осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются: - заблаговременное определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; - организация санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора. 2.2. Заблаговременное определение мест возможных захоронений трупов людей и животных в военное время. 2.2.1. Общие сведения о местах и видах захоронения. Решение о создании мест захоронения принимается постановлением органа местного самоуправления сельского поселения. Применяются следующие виды захоронений трупов или останков тел погибших путем предания: - земле (захоронение в могилу); - огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом); Местами захоронения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли для захоронения тел (останков) погибших (умерших), в том числе для захоронения урн с прахом погибших (умерших) (пеплом после сожжения тел (останков) погибших (умерших), далее — (прах) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 2.2.2. Основные принципы выбора земельного участка для размещения места захоронения. Выбор земельного участка для размещения места захоронения осуществляется в соответствии с правилами застройки территории с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования мест погребений. Не разрешается проводить захоронения на территориях: 1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источники водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта; 2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов; 3) на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей; 4) со стоянием грунтовых вод более 2 м от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных. Создание новых мест захоронений, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительных заключений экологической, санитарно-гигиенической, санитарно-ветеринарной экспертизы. Предоставление земельного участка для размещения мест захоронений осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области. 2.3. Создание запасов средств для проведения срочного захоронения трупов людей и животных в военное время на территории сельсовета. 2.3.1. Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания производится органами местного самоуправления в составе запасов для нужд ГО исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов. 2.3.2. Примерная номенклатура запасов необходимых для осуществления срочного захоронения трупов: - средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала служб, предназначенных для захоронения трупов в военное время; - дезинфицирующие вещества (хлорная известь); - горюче смазочные материалы для транспортного обеспечения. 2.3.3. В мирное время создаются запасы запасы дезинфицирующих средств применяемых для массовых захоронений из расчета 40% от прогнозируемых потерь (10% средств может быть использовано для проведения противоэпидемических мероприятий в местах первоначального нахождения погибших). Для восполнения текущих потребностей в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время заблаговременно (в мирное время) должны быть заключены договора ни поставку средств необходимых для осуществления срочного захоронения трупов в объеме соответствующем прогнозируемым потерям. 2.4. Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов. 2.4.1 Команды по срочному захоронению трупов людей в военное время создаются на базе коммунальных организаций, а по срочному захоронению трупов животных создаются на базе администраций сельских поселений. Составы команд определяются органами местного самоуправления сельских поселений и руководителями коммунальных служб. 2.4.2. Основные задачи деятельности команд по срочному захоронению трупов людей и животных в военное время: - сбор трупов; - осуществление доставки трупов к месту захоронения; - проведение обеззараживания и захоронения трупов. 2.4.3. Запасы средств и расчет сил для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных в военное время создаются из расчета возможных потерь в военное время. 2.4.4. Основанием для ликвидации служб, предназначенных для захоронения трупов людей и животных в мирное и военное время, является прекращение функционирования организаций, их создавших. 2.5. Организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения допускается только с соблюдением требований установленных Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» 3. Организация санитарно-эпидемиологического надзора в местах захоронения трупов. 3.1. Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля за состоянием мест захоронений на территории Романовского сельсовета Александровского района осуществляется Переволоцким филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Оренбургской области или иным уполномоченным органом (учреждением) по согласованию. 3.2. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию мест погребений органы местного самоуправления сельских поселений и коммунальные организации обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию новых мест погребений. 4. Осквернение или уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2 к постановлению администрации № 10-п от 09.02.2018 г.
СОСТАВ команды по срочному захоронению трупов животных в мирное время и особый период
Приложение № 3 к постановлению администрации № 10-п от 09.02.2018 г.
Помещение для вещей погибших в особый период
Помещением для вещей погибших в особый период определена комната в здание администрации Романовского сельсовета , находящийся по адресу: 461837 ,Оренбургская обл., Александровский район, поселок Романовский, улица Речная,17.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постан № 10-п "Об утверждении Положения о порядке организации мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Романовского сельсовета Александровского района" ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления 2018год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления 2018год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления 2018год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||