Сайт arhiv.adminromanovsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области расположен по адресу adminromanovsky.ru | Для слабовидящих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области, 1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2018-2028 годы согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации З.Е.Нурова
Разослано: в дело, отделам и управлениям администрации Александровского района, прокурору
Приложение к постановлению администрации Романовского сельсовета от 04.09.2017 № 37-п
Муниципальная программа « Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2018-2028 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основание для разработки Программы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа (далее - Программа) - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа. Перечень мероприятий должен включать мероприятия, которые предусмотрены также: - государственными и муниципальными программами; - стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана); - планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования; - инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта; - договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий. Программа разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, генеральных планов поселения, городского округа и должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации (далее - Транспортная стратегия РФ) на период до2030 г., утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 1032-р «О внесении изменений в Транспортную стратегию РФ, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р», выделяются следующие виды транспорта: 1. железнодорожный; 2. автомобильный (в т.ч. транспорт общего пользования); 3. воздушный; 4. внутренний водный; 5. морской; 6. городской наземный электрический (трамвайный, троллейбусный); 7. метрополитен. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры относятся: - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (п. 7). Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО Романовского сельсовета Оренбургской области на 2018-2028 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями следующих Нормативных правовых актов и документов, с учетом изменений и дополнений, действующих на момент разработки: - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; - Постановление Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ) от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; - Постановление Правительства РФ от 18.07.2016 № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры»; - Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 № 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; - Транспортная стратегия РФ на период до2030 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2014 № 1032-р «О внесении изменений в Транспортную стратегию РФ, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р»; - Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до2030 г.; - Стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта РФ на период до2030 г.; - Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 гг.), утв. Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848; - Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ (2009 - 2020 гг.)», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2008 № 652; - Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; - Приказ Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения»; - Приказ Минтранса России от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи»; - Приказ Минстроя России от 28.08.2014 № 506/пр. «О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры»; - Приказ Минрегиона РФ от 04.10.2011 № 481 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры»; -Приказ Министерства экономического развития РФ от 16.09.2016 № 582 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ РФ»; - Распоряжение Росавтодора от 07.06.16 № 974-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.073-2016 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне для оптимизации их работы с использованием методов компьютерного моделирования»; - Распоряжение Росавтодора от 07.06.16 № 975-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.072-2016 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности и уровней загрузки автомобильных дорог методом компьютерного моделирования транспортных потоков»; - ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог; - ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования; - ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования; - ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний; - ГОСТ Р 56829-2015. Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения; - СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820; - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги; - ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог» (издан на основании распоряжения Росавтодора от 17.02.2012 № 49-р); - ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах»; - ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства» (издан на основании распоряжения Росавтодора от 15.11.2011 № 871-р); - Постановлением Правительства Оренбургской области от 08.02.2016 г. № 82-п « О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 07.07.2011 № 579-п» утверждена Схема территориального планирования Оренбургской области; - Генеральный план муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района, принятый решением Совета депутатов МО Романовский сельсовет от 26.12.2013 № 162; - Правила землепользования и застройки муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района, принятый решением Совета депутатов МО Романовский сельсовет от 26.12.2013 № 163; - Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района, принятый решением Совета депутатов МО Романовский сельсовет от 25.12.2014 № 198; - иные нормативные правовые акты Российской Федерации; - иные нормативные правовые акты Оренбургской области; - иные нормативные правовые акты муниципального образования МО Романовского сельсовета;
1.1. Анализ положения Оренбургской области Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации.
Оренбургская область - административно-территориальное образование, входящее в состав Российской Федерации на правах ее равноправного субъекта. Область образована 07.12.1934 г. С 26.12.1938 г. по 04.12.1957 г. называлась Чкаловской. Входит в состав Приволжского федерального округа и Уральского экономического района. Площадь - 124 тыс. кв. км (0,7% от площади Российской Федерации (далее - РФ)). Область расположена на стыке двух частей света - Европы и Азии, имеет границы с Татарстаном, Башкортостаном и Челябинской областью на севере, с Казахстаном – на востоке и юге, Самарской областью - на западе. Протяженность государственной границы с Республикой Казахстан -1876 км. Оренбургская область обладает разветвленной транспортной системой, которая включает предприятия железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта. Через регион проходят транзитные грузовые и пассажирские потоки в направлении «Центр - Средняя Азия» и «Запад - Восток». Наибольшая протяженность с запада на восток -750 км. Административный центр области - город Оренбург (1475 кмот Москвы по железной дороге). В состав Оренбургской области входят 489 муниципальных образований: 13 городских округов, 29 муниципальных районов, 447 сельских поселений. Наиболее крупные города: Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Гай. Транспортный комплекс Оренбургской области является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры, обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности региональной экономики и качества жизни населения. На территории Оренбургской области транспортный комплекс представлен автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Транспортная сеть области состоит из 1,5 тыс. км магистральных железнодорожных путей общего пользования, 13,6 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием.
Железнодорожный транспорт На территории области функционируют два филиала ОАО «РЖД» - Южно-Уральская и Куйбышевская железные дороги. Эксплуатационная длина путей ЮУЖД составляет1340,5 км, в том числе электрифицированных линий -512 км, и Куйбышевской железной дороги -115 км. Плотность железных дорог общего пользования в области - 13,3 км/1000 кв. км, в 3,4 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации. Южно-Уральская железная дорога - одно из передовых предприятий ОАО «РЖД». Сегодня оренбургская магистраль, входящая в состав Южно-Уральской железной дороги, является современной технологически оснащенной транспортной артерией, обеспечивающей дальнейшее развитие экономики нашего региона. На ЮУЖД постоянно ведется работа по развитию, модернизации и реконструкции железнодорожного транспорта. Внедрена система компьютерного управления подвижного состава. Фирменный поезд «Оренбуржье» оснащен новыми вагонами, которые отличаются повышенной комфортностью и усовершенствованной системой жизнеобеспечения. По показателям погрузки и грузооборота железнодорожный транспорт Оренбуржья занимает одно из ведущих мест в Приволжском федеральном округе, а среди региональных структур России входит в десятку крупнейших. Доля перевезенных грузов железнодорожным транспортом в общем объеме грузоперевозок по области составляет около 67 %, а грузооборота - 95,3%. Правительством области оказывается серьезная государственная поддержка организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки населения на территории области. В бюджете области предусмотрены субсидии пригородным компаниям на компенсацию потерь в доходах в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, а также предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан.
Автомобильный и городской наземный электрический транспорт В Оренбургской области действует разветвленная маршрутная сеть, позволяющая обеспечивать пассажирскими автобусными перевозками практически все население области. Транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом в Оренбургской области осуществляется на основании Закона Оренбургской области от 09.03.2016 № 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области». Ежегодно автомобилисты нашего региона перевозят свыше 40 миллионов тонн грузов и 180 миллионов пассажиров. Уполномоченный орган Правительства Оренбургской области в лице министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области ведет реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов. В настоящее время в областной реестр регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов внесено 140 маршрутов, которые обслуживают 115 перевозчиков различной формы собственности. Межмуниципальные автобусные маршруты проходят по территориям всех 43-х городских округов, городских поселений и муниципальных районов области и соединяют областной центр со всеми городами и районными центрами области. Органы местного самоуправления создают условия для предоставления транспортных услуг населению, и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; утверждают и ведут реестры муниципальных автобусных маршрутов. Всего в области открыто более 200 городских и внутрипоселковых автобусных маршрутов, свыше 360 внутримуниципальных пригородных маршрутов. На территории работают 40 автобусных маршрутов, связывающих Оренбург и города с другими регионами Российской Федерации. Перевозки осуществляются в большинстве случаев на паритетной основе хозяйствующими субъектами различной формы собственности. В настоящее время Оренбург связан автобусным сообщением с городами Республики Башкортостан: Уфа, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Октябрьский; городами: Пермь, Казань, Набережные Челны, Самара, Нижний Новгород, Тюмень, Ижевск и др. Кроме того, на паритетной основе осуществляются перевозки по 9 международным автобусным маршрутам с городами: Актобе, Уральск, Хромтау, Бадамша (Казахстан); Оринген, Штуттгард (Германия). Отправление и прибытие автобусов междугородного и пригородного сообщения осуществляется с 5 автовокзалов и 32 автостанций городов и населенных пунктов области. Все автовокзалы и автостанции области в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» внесены Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Координацию деятельности муниципальных образований области, перевозчиков всех форм собственности осуществляет Межведомственная транспортная комиссия Оренбургской области, в состав которой входят представители министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, муниципальных образований, управления ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора, Управления Федеральной налоговой службы, Управления Роспотребнадзора и других федеральных и областных структур. В целях внедрения в процессы организации пассажирских перевозок инновационных технологий, повышения безопасности и качества обслуживания населения, в том числе льготных категорий граждан, совершенствования учета проезда пассажиров, повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для перевозки пассажиров продолжается работа по внедрению безналичного расчета за проезд на пассажирском транспорте общего пользования с использованием микропроцессорных пластиковых карт «Социальная транспортная карта», «Транспортная карта горожанина» и других, а также спутниковых навигационных систем «ГЛОНАСС/GPS». Система безналичного расчета, в том числе по перевозке льготных категорий населения по «Социальным транспортным картам» работает в городах Оренбурге, Орске, Новотроицке, Бугуруслане, Оренбургском, Саракташском и Новоорском районах. Всего оборудовано транспортными терминалами свыше полутора тысяч единиц транспорта, в том числе 1163 коммерческого. Развернута агентская сеть по продаже и пополнению транспортных карт. Обеспечению качества транспортных услуг и безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте способствуют современные технические средств контроля. Целенаправленно продолжается внедрение системы навигационного контроля «ГЛОНАСС/GPS» за работой муниципального пассажирского транспорта на регулярных муниципальных и межмуниципальных автобусных маршрутах, что позволит значительно повысить степень безопасности перевозки пассажиров и ответственности перевозчиков. Муниципальными образованиями, перевозчиками области установлено оборудование спутниковых навигационных систем «ГЛОНАСС/GPS» на 2740 единицах пассажирского транспорта общего пользования, работающих на муниципальных и межмуниципальных маршрутах области. Дальнейшему развитию автомобильного транспорта области будет способствовать реализация одного из приоритетных проектов Российской Федерации в сфере транспортной инфраструктуры - формирование нового международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай», маршрут которого проходит через территорию Оренбургской области.
Авиационный транспорт Воздушный транспорт Оренбургской области представлен государственным унитарным предприятием Оренбургской области (далее - ГУП) «Международный аэропорт Оренбург» и государственным унитарным предприятием «Аэропорт Орск». Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» Международный аэропорт Оренбург - это не только крупнейший аэровокзальный комплекс, предназначенный для приема и технического обслуживания воздушных судов, но и центр внутрирегиональных воздушных перевозок. Кроме того, аэропорт обслуживает отрасли экономики области: выполняет авиационно-химические работы в сельском хозяйстве; проводит поисковые и аварийно-спасательные работы, выполняет полеты санитарной авиации. В действующем парке Авиакомпании «Оренбуржье» эксплуатируется 49 единиц воздушных судов: 10 самолетов L-410, 28 самолетов Ан-2, 5 вертолетов Ми-2, 3 вертолета Ми-8 и 3 вертолета Robinson-44. Ежегодно аэропорт г. Оренбурга обслуживает около 500 тыс. пассажиров (для сравнения в2001 г. эта цифра была равна 156,8 тыс. пассажиров в год). ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» признан победителем в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» конкурса «Лучший аэропорт года стран - участниц СНГ за 2014 год», проводимого Ассоциацией «Аэропорт» Гражданской авиации. В настоящее время в условиях дальнейшего развития экономики и повышения транспортной активности населения в области активно реализуется задача по возрождению и развитию региональных и местных авиаперевозок. Организатором перевозок выступает ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» (под брендом «Авиакомпания Оренбуржье»), который имеет соответствующий сертификат эксплуатанта. Проведена работа по сертификации самолетов и технической базы, обучению летного и технического состава. Оренбургская область активно включилась в реализацию пилотного проекта Приволжского федерального округа, который свяжет авиационным сообщением все административные центры округа. С 01.04.2013 открыто авиасообщение из Оренбурга в Самару, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Уфу. Сегодня авиакомпания «Оренбуржье» является ведущей авиакомпанией по региональным авиаперевозкам в Приволжском федеральном округе и продолжает расширять свою маршрутную сеть. С начала 2016 года география полетов вышла далеко за пределы Приволжского и Уральского федеральных округов. Выполняются рейсы в города Крыма и Красноярского края, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Мурманск, Сургут и т.д. В рамках реализации программы развития местных авиаперевозок выполняются рейсы в город Орск, районные центры - Адамовка, Домбаровка, Кваркено, Светлый. Авиакомпания «Оренбуржье» в 2014 году стала дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России» в номинации «Авиаперевозки на региональных маршрутах», а в 2016 году - номинантом в категории «Авиаперевозки на местных маршрутах».
Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Аэропорт Орск» Основанный в 1958 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 1068-р аэропорт Орск открыт для международных полетов, что способствует дальнейшему развитию Восточного Оренбуржья, обладающего мощным экономическим потенциалом и способствующего привлечению значительного количества как российских, так и иностранных инвесторов. В настоящее время аэропорт включает в себя: аэродром класса «В»; ИВПП размером 2900х42 м. с радиомаячной системой посадки типа СП-80М первой категории; пассажирский перрон, совмещенный с местами стоянок воздушных судов; аэровокзал; международный сектор; комфортабельную гостиницу; инженерные коммуникации, стабильно и в полном объеме обеспечивающие электроэнергией, теплом, водой весь комплекс аэропорта. В целях обеспечения развития аэропортовой сети, приема современных воздушных судов и соответствия современным требованиям обслуживания пассажиров, повышения уровня безопасности авиаперевозок мероприятия по реконструкции аэропортов Оренбурга и Орска включены в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)». 1.1.1. Анализ положения МО Романовский сельсовет в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.
МО Романовский сельсовет находится в Александровском районе, Оренбургской области, Приволжского федерального округа Российской Федерации. Поселок Романовский является центром Романовского сельсовета Александровского района Оренбургской области. В состав муниципального образования МО Романовского сельсовета входят четыре населённых пунктов. Наименование населенных пунктов: п. Романовский, п. Северный, с. Новодмитриевка, с. Гавриловка. Площадь МО Романовского сельсовета составляет20018 га, в том числе503 га- площадь населенных пунктов. МО Романовский сельсовет расположен в юго-восточной части Александровского района Оренбургской области. Граничит с муниципальными образованиями Александровский сельсовет - на востоке, Добринский сельсовет- на юге. Есть граница на севере и западе с Шарлыкским районом Оренбургской области. Связь центральной усадьбы с областным центром осуществляется по дороге федерального значения «Казань-Оренбург». Расстояние до административного центра сельсовета – пос. Романовский до с. Александровка по автомобильным дорогам составляет20 км., до г. Оренбурга 150км. Ближайшая железнодорожная станция находится в пос. Новосергиевка Южно- Уральской железной дороги в100 км. по автомобильной дороге. Транспортная инфраструктура МО Романовский сельсовет представлена автомобильным транспортом. Ближайший пассажирский аэропорт расположен в городе Оренбург (расстояние до г. Оренбург-170 км). На территории МО отсутствуют объекты транспортной инфраструктуры: АЗС, АГЗС, СТО. Муниципальные пассажирские перевозки осуществляются через автовокзал расположенный в с. Александровка. Маршрутный пассажирский транспорт в пределах МО представлен автобусами общего пользования, частными микроавтобусами. Существующая уличная сеть имеет прямоугольную структуру. Застройка индивидуальная, малоэтажная. В настоящее время населенные пункты МО Романовского сельсовета имеют довольно развитую уличную сеть. Ширина улиц переменна и колеблется в пределах от 4 до6 метров. Асфальтовое покрытие имеют улицы в пос. Романовский: Строителей, Центральная, Речная. Остальные дороги имеют гравийное покрытие, как и все остальные дороги МО Романовского сельсовета. В составе улиц выделяются: проезжая часть, обочины, кюветы. Автобусного сообщения нет.
1.2. Социально-экономическая характеристика МО Романовского сельсовета В настоящее время численность населения МО Романовского сельсовета на 01.01. 2017 года составляет 906 человека. В разрезе населенных пунктов: 1) пос. Романовский - 475человек, 2) пос. Северный - 312человек; 3) с. Гавриловка - 75человек; 4) с. Новодмитриевка – 44 человека. Численность населения имеет тенденцию к (сокращению / из-за (низкой) рождаемости (в 2016 г. родилось 8 человек) и (высоко) смертности (в2016 г. умерло 13 человек). Административный центр МО Романовского сельсовета удалён от областного центра г. Оренбург на150 км. Со своими соседями МО Романовский сельсовет связан сетью автомобильных дорог, местного значения. Административный центр МО Романовского сельсовета находится на расстоянии 20 км от районного центра с.Александровка. Связь между населенными пунктами внутри поселения осуществляется по муниципальным дорогам с асфальтобетонным, гравийным и грунтовым покрытием. Развитая сеть автомобильных дорог, наличие рек, близость районного и областного центров в общем то благоприятно сказывается на социально-экономическом развитии МО Романовского сельсовета. Хозяйственная сфера МО Романовского сельсовета представлена предприятиями и организациями с различными направлениями деятельности: сфера материального производства представлена сельским хозяйством производством; непроизводственная сфера деятельности охватывает здравоохранение, связь, торговлю, социальное обеспечение, образование, культуру. Специфика экономического базиса поселения – заготовка, хранение, переработка с/х продукции, ее реализация. В МО Романовского сельсовета работает четыре сельскохозяйственных предприятия ООО «Зерно», ИП Маслов А.В., КФХ Казаков С.А., ИП Казаков А.С., с численностью 40 чел; это 10% от общего количества работающих в организациях поселения. На территории муниципального образования работают две школы- основные. Работает один детский сад при школе. Имеется дом культуры в поселке Романовский и дом досуга в селе Гавриловка. Действует библиотека, два ФАПа в каждом населенном пункте, одно отделение почтовой связи, семь магазинов смешанной торговли, одно предприятие коммунального хозяйства. Основная роль во внешних связях МО Романовского сельсовета принадлежит автомобильному транспорту. Дороги с твердым покрытием обслуживает (наименование) ДУ. Дороги местного значения представлены межпоселковыми и поселковыми дорогами 4 категорий.
1.2.1. Характеристика градостроительной деятельности на территории МО Романовского сельсовета, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса.
Удобное транспортно-географическое положение МО Романовского сельсовета, благоприятные природно-климатические условия, развитое сельскохозяйственное производство, создают предпосылки для активизации социально- экономического развития поселения. Ограничивающими факторами такого развития являются: недостаток территориальных ресурсов, низкий естественный прирост населения, недостаточные объемы нового жилищного строительства, наличие ветхого и аварийного жилья, а также высокая степень износа инженерных сетей. Застроенные территории населенного пункта в основном имеют сложную смешанную планировочную структуру со сложившимся функциональным использованием земель и невысокой плотностью застройки. В настоящее время МО Романовского сельсовета занимает территорию с жилой застройкой, представленной одноэтажными 1- 2 квартирными жилыми домами с различными по площади земельными участками. Из общественных и культурно-бытовых учреждений в Романовском сельсовете имеются: школа, детский сад, медпункт, библиотека, административное учреждение, магазины. В основу планировочного решения Романовского сельсовета положена идея создания современных благоустроенных населенных пунктов на основе анализа существующего положения с сохранением и усовершенствованием планировочной структуры, с учетом сложившихся транспортных связей, природно-ландшафтного окружения, наличия водных бассейнов рек. На перспективу планировочная структура Романовского сельсовета видится как сеть небольших населенных пунктов, связанная между собой эффективно организованной транспортной инфраструктурой и развитыми хозяйственными отношениями, как между собой, так и с более крупными планировочными центрами края и соседних районов. Общая площадь жилых помещений в МО Романовского сельсовета по данным за 2016 год составляет 17921 тыс. м2, 75 % от общей площади жилых помещений составляют многоквартирные дома, 25 % приходится на индивидуальные жилые дома. Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории. В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении. Можно выделить основные группы объектов тяготения: - объекты социальной сферы; - объекты культурной сферы; - узловые объекты транспортной инфраструктуры; - объекты трудовой занятости населения. Учитывая компактность территории поселения, потребность внутри поселковых перемещений населения реализуется с использованием личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межселенные перемещения осуществляются с использованием такси, межрегиональные перемещения, на более удаленные расстояния, осуществляются железнодорожным транспортом. Доставка к объектам трудовой занятости населения за пределы поселка, осуществляется преимущественно автотранспортом.
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
1.3.1. Автомобильный транспорт. На территории МО Романовского сельсовета существует устоявшаяся инфраструктура автомобильного транспорта. Пассажирские перевозки и грузовые перевозки осуществляются автомобильным транспортом. Уровень автомобилизации в поселках на2016 г. составил 128 легковых автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет 120 машин, парк грузовых автомобилей 8 машин. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды. 1.3.2. Водный транспорт На территории поселения отсутствует инфраструктура водного транспорта. Пассажирские перевозки и грузовые перевозки водным транспортом не осуществляются. 1.3.3. Воздушный транспорт На территории поселения отсутствует инфраструктура воздушного транспорта. Пассажирские перевозки и грузовые перевозки воздушным транспортом не осуществляются. 1.3.4. Железнодорожный транспорт На территории поселения отсутствует инфраструктура железнодорожного транспорта. Пассажирские перевозки и грузовые перевозки железнодорожным транспортом не осуществляются.
1.4. Характеристика сети дорог МО Романовского сельсовета
1.4.1. Параметры дорожного движения Уличная сеть МО Романовского сельсовета имеет линейное построение. Ширина главных улиц колеблется от 4 до 6 метров. Ширина проезжих частей 6 м. Тротуарное покрытие отсутствует. Дорожно - транспортная сеть МО Романовского сельсовета состоит из дорог, предназначенных для не скоростного движения. В таблице № 2 приведен перечень дорог МО Романовского сельсовета, которые расположены в границах населенного пункта, в связи с этим скоростной режим движения, в соответствии с п. 10.2 ПДД, составляет60 км/чс ограничением на отдельных участках до 20-40 км/ч. Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями, находящимися в собственности у населения.
Таблица № 1 . Перечень дорог МО РОМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Дороги в МО Романовского сельсовета различаются по типу покрытия, информация о протяжённости дорог с распределением по типам покрытия представлена в таблице № 2.
Таблица № 2. Состав дорог по типам покрытия
Развитие транспортной системы МО Романовского сельсовета является необходимым условием улучшения качества жизни жителей. Общая протяженность дорог по МО Романовского сельсовета составляет 22,02 км, в том числе: асфальтобетонном покрытии исполнении 2,4 км, в гравийном исполнении 14,4 км, в грунтовом исполнении 5,2 км. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Грузовой автотранспорт в основном представлен автомобилями для работы в сельском хозяйстве.
1.4.2. Оценка качества содержания дорог. Дороги на территории МО Романовского сельсовета, переданы в собственность администрации МО Романовского сельсовета, на основании закона «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» передаточным актом. Обслуживание дорог осуществляется администрацией МО Романовского сельсовета с привлечением подрядных организаций по муниципальным контрактам на выполнение комплекса работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог на территории МО Романовского сельсовета. В состав работ входит:
Проверка качества выполнения работ осуществляется по согласованному графику, с составлением итогового акта оценки качества содержания муниципальных автодорог в соответствии с утвержденными критериями. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.
1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в МО Романовского сельсовета.
1.5.1. Обеспеченность парковками (парковочными местами).
На 01.01.2017 г в МО Романовского сельсовета парковочные места отсутствуют. На расчетный срок общее количество автомобилей составит порядка 200 единицы. Для обслуживания данного количества автомобилей нет необходимости строительства СТО. 1.6. Характеристика работ транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Внутри поселковый общественный транспорт в МО Романовского сельсовета отсутствует. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.
В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселка МО Романовского сельсовета не предусмотрены. В МО Романовского сельсовета осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования. Строительство велосипедных дорожек в МО Романовского сельсовета не рационально, в связи с малочисленностью населения.
1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории поселения, составляют 6 % от общего количество автомобилей в поселении. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.
1.8.1. Оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб. Коммунальные службы МО Романовского сельсовета своих транспортные средств не имеют, при использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются муниципальные контракты. Для прохождения техническое обслуживание автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в поселении нет.
1.8.2. Состояние инфраструктуры для данных транспортных средств. Удовлетворительное.
1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. В целях обеспечения безопасности дорожного движения в 2016 году разработана Проектная документация «Организация дорожного движения в Оренбургской области Александровского района МО «Романовский сельсовет».
Таблица 3 .
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье. Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям. Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность. Учитывая сложившуюся планировочную организацию МО Романовского сельсовета и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа.
На территории МО Романовского сельсовета есть 128 вида транспорта общего пользования - автомобильный. Удовлетворительный уровень технического состояния автодорог при неудовлетворительном состоянии отдельных участков. Низкий уровень развития сервисной автодорожной инфраструктуры (наличие АЗС, АГНКС, придорожной торговли, автокемпингов, СТО и т. п.). Внешние перевозки осуществляются по междугородним и пригородным маршрутам. Планировочная структура и сеть транспортных магистралей складывалась по мере развития МО Романовского сельсовета. Важным элементов развития МО Романовского сельсовета необходимо уделить развитию уличной сети. Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не благоустроенна, исключая те её участки, по которым проходят автодороги регионального или межмуниципального значения. По своим технико-эксплуатационным параметрам не обеспечивает необходимую скорость и безопасность движения и нуждается в реконструкции и капитальном ремонте. Сеть автомобильных дорог связывает все населенные пункты МО Романовского сельсовета, однако, состояние внешних автодорог в целом неудовлетворительное. Предлагаемые проектные решения учитывают предложения Схемы территориального планирования МО Оренбургской области. Предусмотрены следующие мероприятия: 1) доведение параметров основных автомобильных дорог до присвоенных технико - эксплуатационных характеристик: Дополнительно к указанным мероприятиям для обеспечения транспортных связей с районным центром, проезда к населенным пунктам автомобилей скорой помощи, служб МЧС России, доставки топлива, товаров первой необходимости, для обеспечения проезда временно проживающих (дачников), а также для повышения уровня обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия: 2) доведение до полного соответствия техническим категориям с созданием покрытий переходного типа автомобильных дорог, как местного, так и регионального значения, соединяющими между собой отдельные населенные пункты поселения или являющимися подъездами к ним: - (наименование); 5) по мере совершенствования дорожной сети, предполагается развитие автобусных маршрутов с тем, чтобы охватить все населенные пункты поселения; 6) возведение остановочных павильонов на линиях пригородного автобуса.
1.12. Оценка нормативно - правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются: 1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.); 2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»; 4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»; 5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; 6. Генеральный план муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района, принятый решением Совета депутатов МО Романовский сельсовет от 26.12.2013 № 162; 7. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района, принятый решением Совета депутатов МО Романовский сельсовет от 25.12.2014 № 198;
Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно - правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована. В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ от 29.12. 2014 №456-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016 г.), а также п. 8 ст. 8 от 29.12.2004 №190-ФЗ «Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в ред. 03.07.2016г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления. В соответствии с п. 27 ст. 1от 29.12.2004 №190-ФЗ «Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в ред. 03.07.2016г.) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Программа позволит обеспечить: - безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка; - развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью; - условия для управления транспортным спросом; - создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; - создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; - условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Финансирование работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети на территории МО Романовского сельсовета, из муниципального бюджета и областного бюджета в виде субсидий в долевом соотношении. Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по договорам, заключаемым по результатам проведения аукционов согласно титульному списку благоустройства МО Романовского сельсовета, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании договоров, заключенным по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 7197тыс.рублей, в том числе по годам: -2018 год – 610тыс. рублей; -2019 год – 620тыс. рублей; -2020 год – 570тыс. рублей; -2021 год – 700тыс. рублей; -2022 год – 580тыс. рублей; -С 2022- 2028 годы – 4117тыс.рублей. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и реконструкции дорог улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог). Расходы на реализацию Программы представлены в разделе V Программы. Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития МО Романовского сельсовета.
Прогноз развития поселения Прогнозные темпы экономического развития МО Романовского сельсовета указаны в стратегии социально-экономического развития МО Оренбургской области. Также в соответствии с нормативами градостроительного проектирования рассчитаны в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». На расчетный срок развитие улично-дорожной сети не предусмотрено. Необходима реконструкция существующих улиц: ул. Молодежная, ул.Лесная, ул. Школьная, ул.Центральная, ул. Клубная. Развитие социальной сферы напрямую зависит от демографических процессов и роста численности населения. Средний сценарий демографического прогноза, как наиболее вероятный, с учетом существующих демографических процессов предполагает, что численность населения увеличится в целом до уровня 1000 человек к2028 г. Определение перспективной численности населения необходимо для расчета объемов жилищного строительства, сети объектов социальной инфраструктуры на первую очередь и на расчетный срок и для формирования перечня предлагаемых мероприятий по обеспечению населения основными объектами обслуживания. Перспективная численность населения определяется с учетом таких факторов, как сложившийся уровень рождаемости и смертности, величина миграционного сальдо и ожидаемые тренды изменения этих параметров. Кроме демографических тенденций последнего времени, учитывается также совокупность факторов, оказывающих влияние на уровень перспективного социально-экономического развития территории. В Генеральном плане рассмотрены три варианта прогноза численности постоянного населения. В отношении темпов изменения таких слагаемых демографической ситуации как рождаемость и смертность они учитывают их предшествующую динамику в сельском поселении и следуют, соответственно, за низким, средним и высоким вариантами прогноза, выполненными для Оренбургской области Росстатом (Предположительная численность населения Российской Федерации до2030 г. / Стат. бюлл. М.: 2009). Кроме того, на итоговую численность населения в различной степени оказывает влияние величина положительного миграционного сальдо. Варианты прогнозов составлялись только для постоянного зарегистрированного населения МО Романовского сельсовета, численность прочего постоянного населения (далее - полупостоянного населения) и сезонного населения оценивается отдельно. Низкий (пессимистичный) вариант (_ человек постоянного зарегистрированного населения на расчетный срок) основан на сохранении средних для последних лет показателей естественного и миграционного движения населения в сочетании с дальнейшей стагнацией производства на территории МО Романовского сельсовета и тенденцией к оттоку трудоспособного населения. За расчетный срок в среднем за год в расчете на 1000 населения рождаемость составит 5 человек, смертность 7 человек, естественная убыль населения –6 человек. Миграционное сальдо предполагается положительным, в размере 2,7 человек в среднем в год. Средний вариант (_ человек постоянного зарегистрированного населения) предполагает некоторое улучшение показателей естественного движения населения. За расчетный срок в среднем за год в расчете на 1000 населения рождаемость составит __человек, смертность около __ человек, естественная убыль населения –___ человек. Сальдо миграции предполагается положительным: прирост около __ человек в год или _ человек за расчетный срок, но миграционный обмен с другими территориями может быть достаточно активным и предположительно должен оказать благоприятное воздействие на формирование возрастной структуры населения. Высокий (оптимистичный) вариант (__человек постоянного зарегистрированного населения) предполагает сочетание благоприятных тенденций в естественном движении населения с существенным положительным миграционным сальдо в течение всего расчетного срока. За расчетный срок в среднем за год в расчете на 1000 населения рождаемость составит __ человек, смертность ____ человек, естественная убыль населения –__ человек. Сальдо миграции предусматривается положительным в размере примерно __ человек за весь период расчетного срока или около ___человек в среднем в год. Этот ареал не затрагивает территорию МО Романовского сельсовета, которое скорее рискует потерять часть трудоспособного населения из-за миграции, чем привлечь его. Поскольку в настоящее время на территории МО Романовского сельсовета не предлагается осуществления серьезных инвестиционных проектов наиболее вероятно развитие демографической ситуации по среднему варианту. Варианты прогнозов составлялись только для постоянного зарегистрированного населения МО Романовского сельсовета, численность постоянного незарегистрированного населения и сезонного населения оценивается отдельно. Численность сезонного населения оценивается только в целом. На сегодняшний день этот показатель составляет 5 человек. Прогноз обеспечит оптимальный учет потребностей населения в территории для жилищного строительства, объектах обслуживания, развитии объектов и элементов транспортной и инженерной инфраструктур.
2.2. Прогноз транспортного спроса МО Романовского сельсовета. Основными транспортными артериями в МО Романовского сельсовета являются автомобильные дороги местного значения и уличная дорожная сеть. Количество и протяженность внутрирайонных и межрайонных автобусных маршрутов вполне удовлетворяют потребности населения в направлениях передвижения. В целях совершения рабочих поездок и поездок на учебу экономически активное население пользуется личным транспортом. Относительно стабильная демографическая ситуация в МО Романовского сельсовета позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории МО Романовского сельсовета не планируется. При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в Соответствии с действующими нормативными документами.
2.2.1. Прогноз характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения, городского округа. В связи с отсутствием предприятий на территории поселения интенсивность грузового транспорта незначительная и на расчетный срок сильно не изменится.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта. В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в МО Романовского сельсовета, не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, в границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт, как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.
Таблица №6 - Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры до 2028 года
2.4. Прогноз развития дорожной сети МО Романовского сельсовета. Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо- и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда. Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет: - качественного содержания; - осуществления контроля за перевозкой грузов; - инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; - повышения качественных характеристик дорожных покрытий и безопасности дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог; - разработки и обновлению проектов организации дорожного движения. Строительство новых дорог не планируется. В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей: - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме; - ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. - проведение паспортизация безхозяйных участков дорог; Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов: - риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли; - риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; - риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения. При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения. Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения. Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения. В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
При рассмотрении принципиальных вариантов МО Романовского сельсовета развития транспортной инфраструктуры необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории поселения. При разработке сценария развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития поселения. Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.
3.1. Варианты развития транспортной инфраструктуры. Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза. Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории МО Романовского сельсовета предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций. Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает реконструкцию/ строительство автодорог МО Романовского сельсовета, предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок. Результаты реализации Программы определяются уровнем достижения запланированных целевых показателей (индикаторов).
3.2. Укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются с учетом результатов моделирования функционирования транспортной инфраструктуры, оценки вариантов изменения транспортного спроса и установленных целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры, а также сравнения целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры каждого варианта с базовыми показателями, за которые могут быть приняты показатели, характеризующие существующее состояние транспортной инфраструктуры или состояние транспортной инфраструктуры в период реализации программы (без учета реализации предлагаемых в рамках программы мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры).
Таблица №7. Целевые индикаторы и показатели Программы
* - сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ
Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления МО Оренбургской области и органов государственной власти Оренбургской области по развитию транспортной инфраструктуры. Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р. 4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта. Автомобильный транспорт: - ремонт автомобильной дороги. - реконструкция дорожного полотна автомобильных дорог межмуниципального значения. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются. 4.2.Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства. Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются. 4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения. Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются. 4.4.Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб. Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются. 4.5.Мероприятия по развитию сети дорог МО Романовского сельсовета. 4.6. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков. 4.7. Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения. 4.8. Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.
5. Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры
Расходы программы формируются за счет средств местного бюджета и средств внебюджетных источников. Общий объем финансирования муниципальной программы составит в 2018 году – 610 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Романовского сельского поселения Александровского района Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период. В результате анализа состояния улично-дорожной сети Романовского сельского поселения показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов. Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов. Перспективы сельского поселения до 2033 года связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах. Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области, отмечается следующее: - бюджетная обеспеченность низкая. - транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая; - наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства; - доходы населения на уровне средних по району. 6. Оценка эффективности мероприятий Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Романовского сельсовета на 2018 - 2033 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий. Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования Романовского сельсовета на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.
7. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Романовского сельского поселения
Администрация муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают: - разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий; - контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам; - методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий. Программа разрабатывается сроком на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно. План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством. Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов. Мониторинг Программы включает следующие этапы: 1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры; 2. Вверификация данных; 3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры. Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
8.1. Ответственные за реализацию Программы. Система управления Программой и контроль над ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством. Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. Ответственным за реализацию Программы в рамках подразделений администрации МО Романовского сельсовета, является лицо, назначаемое постановлением главы администрации муниципального в соответствии с установленным порядком. При реализации Программы назначаются координаторы Программы, обеспечивающее общее управление реализацией конкретных мероприятий Программы. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей, эффективности развития систем Транспортной инфраструктуры МО Романовского сельсовета. Основными функциями администрации МО Романовского сельсовета по реализации Программы являются: - оценка эффективности использования финансовых средств; - вынесение заключения по вопросу возможности выделения бюджетных средств на реализацию Программы; - реализация мероприятий Программы; - подготовка и уточнение перечня программных мероприятий и финансовых потребностей на их реализацию; - организационное, техническое и методическое содействие организациям, участвующим в реализации Программы; - обеспечение взаимодействия органов Местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации Программы; - мониторинг и анализ реализации Программы; - сбор информации о ходе выполнения производственных и инвестиционных программ организаций в рамках проведения мониторинга Программы; - осуществление оценки эффективности Программы и расчет целевых показателей и индикаторов реализации Программы; - подготовка заключения об эффективности реализации Программы; - подготовка докладов о ходе реализации Программы главе администрации муниципального образования и предложений о ее корректировке; - осуществление мероприятий в сфере информационного освещения и сопровождения реализации Программы. В рамках осуществляемых функций администрация МО Романовского сельсовета подготавливает соответствующие необходимые документы для использования организациями, участвующими в реализации Программы. Общий контроль над ходом реализации Программы осуществляет глава администрации МО Романовского сельсовета. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования МО Романовского сельсовета и прочих источников финансирования. К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по развитию систем транспортной инфраструктуры. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО Романовского сельсовета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета муниципалитета на очередной финансовый год. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным процессом МО Романовского сельсовета
8.2. План график работ по реализации Программы.
Сроки реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов. Реализация программы осуществляется поэтапно: 1 этап: 2018 - 2023 гг.; 2 этап: 2023 - 2028 гг. Принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Оренбургской области.
8.3. Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы.
Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках ежегодного мониторинга. Целью мониторинга выполнения Программы является ежегодный контроль ситуации, а также анализ выполнения мероприятия по модернизации и развитию транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой. Мониторинг Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры включает следующие этапы: - Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры; - Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований транспортной инфраструктуры. На основе результатов мониторинга выполнения Программы администрации МО Романовского сельсовета формируется информационная аналитическая база об изменении целевых показателей Программы. Данная информационная база используется для оценки Программы, а также для принятия решений о ее корректировке. Порядок предоставления отчетности и формы отчетности по выполнению Программы устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации МО Романовского сельсовета 8.4. Порядок и сроки корректировки Программы
Внесение изменений в Программу осуществляется по итогам анализа отчета о ходе выполнения Программы путем внесения изменений в соответствующие Решения Совета МО Романовского сельсовета, которым утверждена Программа. Корректировка Программы осуществляется в случаях: - отклонений в выполнении мероприятий Программы в предшествующий период; - приведение объемов финансирования Программы в соответствие с фактическим уровнем цен и фактическими условиями бюджетного финансирования; - снижения результативности и эффективности использования средств бюджетной системы; - уточнения мероприятий, сроков реализации объемов финансирования мероприятий. Координаторы Программы в течение 2 месяцев после утверждения отчета о ходе выполнения Программы составляют предложения по корректировке Программы и представляют их для утверждения в установленном порядке.
План проведения мониторинга, оценки и корректировки Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры
Таблица №11
↓ скачать документ ↓ ↓ Постан. № 37 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2018-2028 годы" ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления 2017 года ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления 2017 года ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления 2017 года ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||