Сайт arhiv.adminromanovsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области расположен по адресу adminromanovsky.ru | Для слабовидящих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Романовский сельсовет
I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и в целях совершенствования системы защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Романовский сельсовет. 1.2. Список используемых сокращений: ГО - гражданская оборона ЧС - чрезвычайная ситуация ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба РСЧС - Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РАСЦО- региональная автоматизированная система централизованного оповещения АСО - автоматизированная система оповещения
II. Предназначение и задачи систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях 2.1. Оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. 2.2. Информирование населения о ЧС - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности. 2.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения. 2.4. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения речевой информации и сигналов оповещения до: -руководящего состава ГО и Александровского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории Александровского района; -единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Александровского район; -населения, проживающего на территории муниципального образования Романовсий сельсовет.
III. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 3.1. Система оповещения, в том числе экстренного, создается заблаговременно. 3.2. Орган местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения и обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное. 3.3. Муниципальные системы оповещения являются составной частью РАСЦО. 3.4. Запасы мобильных (возимых и переносных) технических средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию на муниципальном уровне управления в соответствии с решением (постановлением) главы муниципального образования (далее – орган управления). 3.5. Орган управления планирует и проводит проверки систем оповещения на основании поручения главы муниципального образования и утвержденных планов проверок. 3.6. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на договорных условиях.
IV. Порядок использования систем оповещения 4.1. Решение об использовании системы оповещения принимает глава муниципального образования или лицо, его замещающие, с последующим доведением информации об оповещении населения до диспетчера ЕДДС. 4.2. Диспетчер ЕДДС, получив сигнал оповещения или речевую информацию, подтверждает их получение и действует в соответствии с имеющимися у него инструкциями по оповещению. 4.3. Порядок использования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются постановлением главы муниципального образования.
V. Сигналы оповещения 5.1. Сигналы оповещения - это условные сигналы, передаваемые по системе оповещения и являющиеся командой для проведения определенных мероприятий руководителями и органами местного самоуправления, силами ТП РСЧС, населением. 5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание всем!». Он подается с целью привлечения внимания всего населения к информации об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, об угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков транспортных и других средств, громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях. 5.3. Сигналами оповещения в военное время являются сигналы «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога». Сигнал «Воздушная тревога» подается с целью предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника. Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается с целью разрешения населению продолжить выполнение обязанностей (работ), прерванных сигналом «Воздушная тревога». Сигнал «Радиационная опасность» подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия мер защиты от радиоактивных веществ. Сигнал «Химическая тревога» подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия срочных мер защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ.
VI. Порядок оповещения руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами ТП РСЧС
6.1. Доведение сигналов оповещения о приведении в готовность органов управления сил РСЧС осуществляется диспетчером ЕДДС по всем имеющимся каналам связи в установленном порядке. 6.2. Сигнал оповещения «Радиационная опасность» передается только руководителям органов управления. Данный сигнал оповещения может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. После получения данного сигнала оповещения решение об оповещении и передаче речевой информации для населения, проживающего в границах муниципального образования, принимают глава муниципального образования. 6.3. Оповещение руководящего состава, членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, личного состава органов управления осуществляется диспетчером ЕДДС путем оповещения по средствам связи.
VII. Порядок оповещения населения 7.1. Глава муниципального образования утверждает алгоритм (инструкции) по действию лиц, задействованных в оповещении и информировании населения, а также схемы оповещения. 7.2. Основные способы оповещения населения: - включение сирен; - включение прерывистых гудков транспортных и других средств, громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях экстренных служб; - печатные средства массовой информации; - официальный сайт муниципального образования; - рассылка электронных сообщений; - каналы операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS – сообщений; - голосовая система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений; - колокол; - рында; - подворовой обход. 7.3. Оповещение населения о начале эвакуации организуется в установленном порядке на объектах социальной сферы руководителями данных объектов.
VIII. Обязанности органов местного самоуправления в пределах границ муниципального образования, организаций связи по оповещению и информированию населения
8.1. Орган местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований: -разрабатывает тексты речевой информации для оповещения населения и определяет порядок их использования; -планирует и проводит проверку систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации; -представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления к объектам вещания и устройствам оповещения; -разрабатывает регламенты взаимодействия соответствующих дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации; -принимает меры по обеспечению сопряжения существующих муниципальных систем оповещения с ЕДДС. 8.2. В целях обеспечения постоянной готовности системы оповещения организаций связи операторы связи: -обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, используемых в системах оповещения; -обеспечивают готовность технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации. 8.3. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения в границах муниципального образования возлагается на главу сельсовета.
IX. Порядок финансирования систем оповещения
9.1. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения в границах муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.
Тексты речевых сообщений по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Романовский сельсовет
Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка
Внимание! Внимание! Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Романовский сельсовет. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в пункты временного размещения (далее - ПВР), который расположен ____________. В ПВР будет организовано питание и медицинское обслуживание. Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом. При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт. При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища; в темное время суток - подавать световые сигналы. Помните!!! В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки. Текст по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Романовский сельсовет. Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы. Штормовое предупреждение подается при усилении ветра до 30 м/сек. После получения такого предупреждения следует: закрыть на замки и засовы все окна и двери; укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы; заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях; потушить огонь в печах; подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2 - 3 суток; подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи); перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения гражданской обороны. Если ураган застал Вас на улице, необходимо: держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев; защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами; попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.
Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Романовский сельсовет. Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях. Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны. Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности. Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается посыльными. Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал. При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности: перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом; в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.); будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания; не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба; не пейте воду из поврежденных колодцев.
Текст обращения к населению при возникновении эпидемии
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Романовский сельсовет. На территории муниципального образования в населенных пунктах _________________________ (дата, время) отмечены случаи заболевания людей и животных ____________ (наименование заболевания); Администрацией Романовского сельсовета принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии. Прослушайте порядок поведения населения на территории муниципального образования Романовсий сельсовет: при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам; не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду; продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах; до минимума ограничить общение с населением. Информация предоставлена главным врачом (название учреждения).
Текст обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника
Внимание! Внимание!
«Воздушная тревога», «Воздушная тревога»
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Романовский сельсовет. (Дата время) на территории муниципального образования существует угроза непосредственного нападения воздушного противника. Вам необходимо: одеться самому, одеть детей; выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы; закрыть плотно двери и окна; Взять с собой: средства индивидуальной защиты; запас продуктов питания и воды; личные документы и другие необходимые вещи; погасить свет, предупредить соседей о «Воздушной тревоге». Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала «Отбой воздушной тревоги».
Текст обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала
Внимание! Внимание!
«Отбой воздушной тревоги», «Отбой воздушной тревоги» Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Романовский сельсовет, на территории муниципального образования угроза воздушного нападения противника миновала. Вам необходимо: покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала; заниматься обычной деятельностью.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постан. № 28 "Об утверждении положения о системе оповещения информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствиях конфликтах или вследствиях конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера на тер. МО Ро" ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления 2017 года ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления 2017 года ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления 2017 года ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ← | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||