Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
Романовского сельсовета
Александровского района
Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.11.2016г.№ 90-п
О проекте бюджета муниципального образования
Романовский сельсовет на 2017 год
и прогнозе консолидированного бюджета на 2018 – 2019 годы
На основании Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Совета депутатов МО Романовский сельсовет 28.09.2012г. № 91 « Об утверждении положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Романовский сельсовет» и руководствуясь Уставом Романовского сельсовета, администрация Романовского сельсовета постановляет:
1. Одобрить:
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1.
1.2. Основные характеристики проекта бюджета Романовский сельсовета на 2017 год и прогноза консолидированного бюджета Романовского сельсовета на 2018-2019 годы согласно приложению 2.
2. Администрации Романовского сельсовета Александровского района подготовить проект решения «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов для внесения на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет.
3. Администратору доходов консолидированного бюджета муниципального образования Романовский сельсовет активизировать работу по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет. Увеличение поступлений доходов в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет считать приоритетной задачей.
4. Главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Романовский сельсовет:
4.1. При рассмотрении смет расходов на содержание администрации Романовского сельсовета учитывать необходимость принятия дополнительных мер для оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности в целях безусловного соблюдения принципов бюджетирования, ориентированно на результат.
5. Главе муниципального образования Романовский сельсовет:
5.1. Организовать работу по разработке проекта местного бюджета таким образом, чтобы проект решения о местном бюджете был внесен в представительный орган муниципального образования не позднее 15 декабря текущего года.
5.2. При формировании соответствующего проекта бюджета исходить из необходимости:
последовательного расширения и уточнения собственной налоговой базы;
оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;
повышения качества бюджетного планирования, отказа от второстепенных и менее значимых расходов;
составления сбалансированного бюджета муниципального образования Романовский сельсовет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Романовского сельсовета Нурову З.Е.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации З.Е.Нурова
Разослано: финансовому отделу администрации Александровского района, прокурору, в дело.
Приложение № 1
к постановлению администрации
Романовского сельсовета
от 11.11.2016г. № 90-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
Романовский сельсовет на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2017-2019 годах», стратегии развития Александровского района до 2020 года.
Основные направления бюджетной политики
В 2017-2019 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой являются:
1) переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, переход к формированию программных бюджетов;
2) улучшение условий жизни , адресное решение социальных
проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг,
стимулирование инновационного развития;
3) повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг.
Проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов.
Ориентир на проведение ответственной бюджетной политики потребует безусловного исполнения обязательств государства и выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Учитывая вышеизложенное, при осуществлении бюджетных расходов в 2017-2019 годах средства бюджета будут сконцентрированы на таких направлениях, как адресное решение социальных проблем населения.
Продолжится реформа в сфере разграничения полномочий между уровнями публичной власти, бюджетного сектора и организации бюджетного процесса.
В бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов будут учтены ассигнования на обеспечение исполнения в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств.
Не теряет своей актуальности вопрос перехода к программной структуре бюджета. Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" с 1 января 2015 года вводится в действие новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая правовые основания для формирования новых инструментов программно-целевого планирования - государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ. В бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будут учтены расходы на реализацию утвержденных муниципальных программ
Меняются принципы и подходы к формированию ведомственной и функциональной структуры расходов бюджетов. Начиная с 2015 года, помимо единых разделов и подразделов классификации расходов бюджетов вводятся единые для всех бюджетов группы, подгруппы, элементы видов расходов, а также перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления.
При исполнении бюджета в первую очередь будет обращаться внимание на соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса. Для этого будут обеспечиваться:
-исполнение бюджета на основе кассового плана;
-принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
-обеспечение жесткого контроля за состоянием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
-контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Действенный муниципальный финансовый контроль будет являться важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом. Мероприятия в данной сфере будут направлены на совершенствование методов контроля за расходованием бюджетных средств.
В связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вводится обеспечение контроля в сфере закупок в соответствии с требованиями статьи 99 вышеуказанного закона.
Задача в области управления муниципальным долгом будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики.
Политика в области управления муниципальным долгом на 2017 - 2019 годы будет направлена на:
-обеспечение сбалансированности бюджета;
-обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств;
-совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
Основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут являться снижение остатков средств на счетах по учету средств
Основные направления налоговой политики
В перспективе 2017–2019 годов приоритетом в области налоговой политики остается создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями налоговой политики остаются поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.
С 01 января 2017 года в местный бюджет доходы от акцизов рассчитываются по дифференцированным нормативам отчислений доходов от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла. Эти средства являются главной составляющей, из которой формируется муниципальный дорожный фонд.
В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
-поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала;
-совершенствование системы налогообложения и уплаты налогов на финансовых рынках;
-создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях;
-совершенствование налогообложения торговой деятельности;
-налогообложение добычи природных ресурсов.
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
-совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц;
-совершенствование акцизного налогообложения;
-противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций;
-совершенствование налогового администрирования.
В настоящее время рассматриваются возможности предоставления налоговых вычетов родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также направленные на систематизацию ряда предоставляемых в настоящее время освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат (доходов), а именно:
-компенсационных выплат, связанных с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующих выплат в денежной форме, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания;
-материальной помощи, выплачиваемой органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
-материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда студентам;
-денежных средств, выплачиваемых органами службы занятости в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность.
Предусматривается изменение действующего в настоящее время принципа предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ, предоставляемого при приобретении жилья. Предлагается перейти к предоставлению такого вычета налогоплательщику вне зависимости от количества приобретаемых объектов имущества в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета в сумме до 2 млн. рублей. В случае принятия этого предложения физические лица получат право обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета многократно в течение жизни вплоть до полного использования предельной суммы этого вычета.
В целях выравнивания налоговых условий для инвестиций физических лиц в различные виды активов предлагаются следующие подходы:
-освобождение от налогообложения процентов, получаемых физическими лицами по банковским вкладам;
-освобождение от налогообложения доходов физических лиц от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей и долей в указанном имуществе.
К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены расположенные в пределах муниципального образования здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на которых располагаются объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В части налогообложения акцизами в плановом периоде будет осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2017 за некоторым исключением предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных законодательством о налогах и сборах.
Ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного уровня цен, принятых соответствующими нормативно-правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3 и 4 классов и необходимости формирования доходов дорожных фондов.