Администрация
Контрольно-счётный органЗаключение по результатат внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО за 2018 год
Счетная палата
муниципального образования
Александровский район Оренбургской области
461830, Россия, Оренбургская область, Александровский район, село Александровка, улица
Мичурина, дом 49, кабинет № 3 Тел./факс: +7 (35359) 2-12-00Эл. почта: gvtsp@mail.ru
Заключение
по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета
муниципального образования Романовский сельсовет за 2018 год
Основание для проведения проверки: статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решение Совета депутатов муниципального образования Александровский район от 21.09.2011 г. № 90 «Об утверждении положения «О Счётной палате муниципального образования Александровский район Оренбургской области», Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля от 26 июня 2017 года между представительным органом муниципального образования Александровский район и представительным органом сельского поселения, распоряжение Счетной палаты муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 27.12.2018 г. № 8 «О плане работы Счётной палаты муниципального образования Александровский район Оренбургской области на 2019 год».
Цель проверки: установление полноты бюджетной отчётности, её соответствие требованиям нормативных правовых актов; оценка уровня исполнения показателей, утверждённых решением о бюджете на отчётный финансовый год.
Объект проверки: администрация муниципального образования
Романовский сельсовет.
Предмет проверки: годовая бюджетная отчётность за 2018 год.
Руководитель и исполнитель: председатель Счетной палаты Архипова
Т.Н.
Срок проведения проверки: 12.06.2019 г. - 19.06.2019 г.
Ответственными должностными лицами в проверяемом периоде являлись: глава администрации муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Нурова З.Е., бухгалтер Тейхриб А .Я.
Перечень законодательных и других нормативных правовых актов:
. Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010
№ 191н (далее-Инструкция 191н);
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Приказ № 157н);
Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкция по его применению»;
Приказ Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
Приказ Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
Решение Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет от 26.12.2013 г. № 161 об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области»;
Решение Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 17.12.2018 г. № 107 «О внесении изменений в решение от 28.12.2017 г. № 80 «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов».
- Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности за 2018 год
1.1. Анализ составления и представления бюджетной отчётности.
В соответствии с п. 4 Инструкции 191н бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе, с указанием нумерации страниц с оглавлением и сопроводительным письмом, но не в сброшюрованном виде.
В соответствии с заключенным соглашением между органом местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления поселения о передаче осуществления части полномочий №01/17 от 30 декабря 2016 года, составление проекта бюджета поселения, исполнения бюджета поселения и составление отчёта об исполнении бюджета поселения осуществляет муниципальное казённое учреждение «Финансовый отдел администрации Александровского района Оренбургской области».
* Бюджетная отчётность главного распорядителя бюджетных средств, финансового органа сформирована в объёме форм, предусмотренных пунктом 11 Инструкции № 191н «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утверждённой приказом от 28 декабря 2010 г. № 191н(далее Инструкция 191н) и состоит из следующих форм:
- Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников
финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора
доходов бюджета (ф. 0503130), OS03125Y
- Справки по консолидируемым расч бюджетн0го учёта отчётного
- Справки по заключению счетов бюджетного уч
финансового года(ф. 0503110), n^mi?RY
- Отчёта о бюджетных обязательствах (ф. h
_ Отчёта о финансовых результатах Деятельности (ф. 0503121),
- Отчёта о движении денежных среДс™ (Ф- ’
- Отчёта об исполнении бюджета (ф. 050311 /), (Ж
_ отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.
-5 Отчет по поступлениям и выбытиям^(ф. 0503151), 05(Ш64 0503168,
- Прилагаемые формы к пояснительной записке 0503 ,
0503169,0503178). rTTV4ae если все показатели,
С°ГЛаСН° " 11ГбСет™й о^тно:Г утверждённой „астояшей
предусмотренные формой о д такая форма отчётности не
Инструкцией, не имеют числового з ’ нию в ПОЯСНИТельной записке '
составляется, информация о чем подле в наруШение данного пункта в
к бюджетной отчётности за отчетный пер РУ отсутствуют формы:
составе годовой бухгалтерской отчетное™ a 0503174,
«503162, °50n3,of190050: 050329S)3 VJdZllle ^гиёперепислеииие пе
0503175, 0503 , 2vm быть без числовых значении, но в
представленные формы могут, „,,ппии. «пазделе №5.
Поясит>ельнойзаписке доктшы^Ч^ Шн отсутствует форма 0503160
«Пояснительная Мзаписка>> с приложением таблиц №1, 3-7. В ходе проверки
подписаны только
руководителем и бухгалтерюм. итогом, с начала года в рублях, с
Отчетность составлена нарастающ ,апятой что соответствует
точностью до второго десятичного знака после запятой,
требованиям, предъявляемым п.9 Шструкции 5 н- 995 № 49 «об
Р В соответствии с Приказом Минфина №отШ^ „
утверждении Методических 7^с™укции 191н перед составлением годовой
финансовых обязательств», . WY ена инвентаризация активов и
результатам инвентаризации, проведе заполняется. Факт проведена
' годовой бюджетной отчётности, таблица №6«запо™е $ <<Прочи
вопросы ИдеятельностиИ су&ыжта бюджетной отчётности» Пояснительно записки (ф. 0503160).
В Пояснительной записке отсутствует таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций», нет информации о проведении инвентаризации и в текстовой части Пояснительной записки, следует считать, что инвентаризация перед составлением годовой бюджетной отчётности не проводилась.
Справка по заключению счетов бюджетного учёта отчётного финансового года (ф. 0503110) отражает обороты по счетам бюджетного учёта, подлежащим закрытию по завершении отчётного финансового года. В форме отражается финансовый результат в сумме сформированных оборотов по состоянию на 01.01.2019 г. до проведения заключительных операций.
Он соответствует сумме отраженной в отчёте о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) по строке «Доходы» в сумме 3528,6,6 тыс. рублей, по строке «Расходы» в сумме 3614,4 тыс. рублей.
В ходе проверки была запрошена форма баланс исполнения бюджета (ф. 0503120), в которой отражены показатели в части бюджетной деятельности и средств во временном распоряжении.
Показатели баланса на конец отчетного периода указаны с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
По состоянию на 01.01.2019 года «нефинансовые активы» (итог раздела 1), в части бюджетной деятельности^отражены в размере 10593,9 тыс. рублей и состоят из числящихся по бюджетному учету основных средств, остаточная стоимость которых составляет 191,0 тыс. рублей, непроизведенных активов в размере 10389,8 тыс. рублей, материальных запасов в размере 10,0 тыс. рублей, нефинансовых активов имущества казны остаточная стоимость которых составляет 3,1 тыс. рублей.
Согласно показателям баланса, «финансовые активы» (итог раздела 2) по состоянию на 01.01.2019 г. составили 841,5 тыс. рублей (уменьшились по сравнению с началом года на 209,8 тыс. рублей), в том числе:
- уменьшилась дебиторская задолженность по доходам на 301,1 тыс. рублей
- увеличились средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства на 91,3 тыс. рублей.
Без изменения осталась дебиторская задолженность по выплатам в размере 21,1 тыс. рублей.
Итоговый показатель раздела 3 пассива баланса «Обязательства» составляет 535,7 тыс. рублей. Остатки обязательств на 01.01.2019 г. сложились из кредиторской задолженности по доходам по сч. 020500000, 020900000 и доходов будущих периодов по сч. 040140000).
Согласно показателям раздела 4 пассива баланса, финансовый результат по бюджетной деятельности за отчетный период уменьшился на 85,8 тыс. , рублей и на 01.01.2018 г. составил 10899,6 тыс. рублей, в том числе финансовый результат экономического субъекта в размере 10709,9 тыс. рублей й результат по кассовым операциям бюджета по сч. 040200000 в размере 189,7 тыс. рублей.
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) - содержит показатели, характеризующие выполнение годовых утвержденных назначений на 2018 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Бюджетные назначения по доходам в сумме 4992,8 тыс. рублей, исполнены в размере 3705,8 тыс. рублей, неисполненные бюджетные назначения в сумме - 1287,0 тыс. рублей. Бюджетные назначения по расходам, отраженные в размере 5091,1 тыс. рублей, исполнены в размере 3614,4 тыс. рублей, неисполненные назначения составили 1476,7 тыс. рублей.
Бюджетные назначения по источникам финансирования дефицита бюджета (98,3 тыс. рублей) исполнены с профицитом в размере 91,3 тыс. рублей.
Бюджетные назначения по доходам и расходам бюджета на 2018 год (ф.0503117) соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 17.12.2018 г. № 107 «О внесении изменений в решение от 28.12.2017 г. № 80 «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов».
Данные по состоянию на 01.01.2019 года о финансовых результатах деятельности поселения в части бюджетной деятельности содержит отчёт о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Средства во временном распоряжении отсутствуют.
Согласно представленному отчёту о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) доходы поселения за отчётный период составили 3528,6 тыс. рублей, в том числе: налоговые доходы - 1384,3 тыс. рублей, доходы от собственности - 309,8 тыс. рублей, штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба - 9,5 тыс. рублей, безвозмездные поступления от бюджетов - 1905,2 тыс. рублей, доходы от операций с активами - 81,9 со знаком «минус», прочие доходы - 1,7 тыс. рублей.
Расходы поселения составили 3614,4 тыс. рублей, из них:
- расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в размере 1122,6 тыс. рублей;
- оплата работ, услуг в размере 949,9 тыс. рублей;
- безвозмездные перечисления бюджетам в размере 1284,2 тыс. рублей;
- расходы по операциям с активами - 249,1 тыс. рублей;
- прочие расходы в размере 8,6 тыс. рублей.
~ Чистый операционный результат сложился в размере 85,8 тыс. рублей со знаком «минус», за счёт операций с финансовыми активами и обязательствами в размере 85,8 тыс. рублей со знаком «минус».
Отчет д движении денежных средств (ф.0503123) - составлен на 1 'января 2019 года, на основании данных о движении денежных средств на едином счете бюджета. Показатели отражены по бюджетной деятельности с распределением по разделам: «Поступления», «Выбытия», «Изменение
остатков средств», «Аналитическая информация по выбытиям».
По бюджетной деятельности в разделе «Поступления» отражены доходы в сумме 3705,8 тыс. рублей, «Выбытия» - отражены расходы бюджета в размере 3614,4 тыс. рублей, в разделе «Изменение остатков средств» отражена разница
5
между доходами и расходами бюджета по строке 400 в размере 94,3 тыс. рублей со знаком «минус».
В разделе «Аналитическая информация по выбытиям» отражена детализированная информация по расходам в разрезе кодов КОСГУ.
Отраженные в отчете «поступления» и «выбытия» соответствуют аналогичным показателям гр. 5 ф. 0503117 Отчета об исполнении бюджета.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) - составлена для определения взаимосвязанных показателей в части денежных и неденежных расчётов, подлежащих исключению при формировании финансовым органом консолидированных форм бюджетной отчётности. Документ сформирован нарастающим итогом по состоянию на 01.01.2019 г. на основании данных, отраженных на счетах бюджетного учёта.
Представлены:
ф.0503125 по начислению безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по счету 140110151 в корреспонденции со счетом 120551660 (неденежные расчеты) в сумме 1783,0 тыс. рублей;
ф.0503125 по перечислению безвозмездных поступлений от финансового отдела, администрации района в бюджет муниципального образования Романовский сельсовет по счету 120551660 в корреспонденции со счетом 121002151 отсутствует в составу отчетности. В ходе проведения проверки форма была представлена. Сумма в части денежных расчетов согласно данной формы составляет 1783,0 тыс. рублей;
ф.0503125 по межбюджетным трансфертам из бюджета муниципального образования Романовский сельсовет, отражающая начисление по счету 140120251 в корреспонденции со счетом 130251730 (неденежные расчеты) на сумму 226,0 тыс. рублей;
ф.0503125 по межбюджетным трансфертам из бюджета муниципального образования Романовский сельсовет, отражающая перечисление по счету 130251830 в корреспонденции со счетом 130405251 (денежные расчеты) на сумму.226,0 тыс. рублей.
Форма 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах».
Итоговые показатели графы 4 раздела 1 «Утверждено бюджетных ассигнований» и гр.5 «Утверждено лимитов бюджетных обязательств» составляют 5091,1 тыс. рублей, что соответствует аналогичным показателям отчета ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».
Показатели графы 6 «Принимаемые обязательства» и графы 8 «Принятые бюджетные обязательства, из них с применением конкурентных способов» 'отсутствуют, «Принятые бюджетные обязательства» (гр. 7) составляют 4775,0 тыс. рублей, «Денежные обязательства» (гр.9) и «Исполнено денежных обязательств» составляют 3614,4 тыс. рублей, что соответствуют аналогичному показателю, содержащемуся в графе 5 «Исполнено» отчета ф.0503127.
Показатель не исполненных принятых бюджетных обязательств (гр.11) составляет 1160,6 тыс. рублей, показатель не исполненных принятых денежных обязательств (гр.12) составляет 0,0 тыс. рублей.
1.1.1 Пояснительная записка (ф. 0503160) представлена без
соблюдения структуры (состава разделов) и порядка заполнения. Пояснительная записка структурирована тремя разделами (разделы 1-3), четвертый и пятый отсутствуют. Отдельные формы, таблицы 1, 3-7 в составе пояснительной записки отсутствуют, что является нарушением
п. 152 Инструкции N 191н. ^
1.1.2. Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной
отчетности»:
В соответствии с представленной информацией ф.0503161 «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий» на начало и конец 2018 года администрация сельсовета выступает в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
Таблица №: 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» не составлена, отсутствует. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджетов, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.
Информация в таблице характеризует цели деятельности субъекта бюджетной отчетности, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) субъекта бюджетной отчетности его учредительным документам либо положениям о соответствующих органах власти. ^
1.1.3 В разделе 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» отсутствует информация о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов, что является нарушением п.152 Инструкции №191н.
1.1.4. Раздел 3 «Анализ отчёта об исполнении бюджета субъекта бюджетной отчётности».
В разделе отсутствует текстовая часть, вместо неё представлена
ф. 0503117 «Отчёт об исполнении бюджета».
Таблица №3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона^ '(решения) о бюджете», ф. 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств» в составе пояснительной записки отсутствуют.
( В сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) отражены ' обобщённые за отчётный период данные о результатах исполнения бюджета, на Основании данных отчёта ф. 0503117.
Доходы бюджета исполнены лишь на 74,2 %, расходы бюджета исполнены лишь на 71,0 % от утвержденных бюджетных назначений.
В нарушение требований п.163 Инструкции 191 н:
- в ф. 0503164 включены все коды бюджетной классификации, а не те, по которым в результате исполнения бюджета за 2018 год имеются отклонения по установленным критериям (исполнение ниже 95%) между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями.
- в графе 8 раздела 1 Сведений ф. 0503164 (доходы бюджета) не отражается код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) не
указывается детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов и расходов бюджета (письмо от 19 марта 2018 года Минфина РФ № 02-06-07/16938, Федерального казначейства №07-04- 05/02-4382).
1.1.5. Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168) содержат обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов субъекта бюджетной отчетности и включаются в Раздел 4 «Анализ показателей бухеалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности».
Сведения заполняются раздельно по имуществу, закрепленному в оперативное управление, и по имуществу, составляющему муниципальную казну.
Остаток нефинансовых активов имущества казны (остаточная стоимость) на конец отчетного года по показателям баланса (ф.0503120) в сумме 3,1 тыс. рублей. ш
Согласно п. 167 Инструкции N 191н данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности казенного учреждения в разрезе видов расчетов приводятся в сведениях (ф. 0503169). Указанная форма включается в раздел 4 пояснительной записки и составляется раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности.
Согласно ф.0503120 «Баланс исполнения бюджета» дебиторская задолженность на конец отчётного периода у сельского поселения составляет 651,8 тыс. рублей, в том числе:
- по доходам (сч. 020500000, 02090000) в сумме 630,7 тыс. рублей;
- по-выплатам (сч. 020600000, 020800000, 030300000)в сумме 21,1 тыс. рублей, что соответствует форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
Кредиторская задолженность на конец отчётного периода у сельского поселения'имеется по счету 020500000 «Расчеты по доходам» в сумме 76,2 тыс. рублей, что так же соответствует данным формы 0503169 «Сведения по
дебиторской и кредиторской задолженности». ^
В Разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» отсутствуют: «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» (Таблица № 4), «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (Таблица № 5), «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального)
х финансового контроля» (Таблица № 7).
В пояснительной записке не указан перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно п. 8 Инструкции №191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.
- Анализ исполнения доходной части местного бюджета
В ходе исполнения бюджета в течение отчетного года в бюджет поселения вносились корректировки.
Решением Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 17.12.2018 г. № 107 «О внесении изменений в решение от 28.12.2017 г. № 80 «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» окончательно' был утвержден бюджет с общим объемом годовых назначений доходной части в сумме 4992,8 тыс. рублей.
Общий объем годовых бюджетных назначений доходной части бюджета соответствует аналогичному показателю в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117).
Согласно Отчету об исполнении бюджета, доходы бюджета Романовского сельсовета за отчетный период составили 3705,8 тыс. рублей или
74,2 % от плановых назначений.
*
Анализ доходов Романовского сельсовета за 2018 год приведен в таблице №1.
• Талица №1 тыс. рублей
Наименование показателя
|
Утверждены бюджетные назначения, с учетом изменений
|
Исполнено
|
%
испол
нения
|
Отклонени я от бюджетны
X
назначени й гр.З-гр.2
|
Удельный вес в общей сумме доходов %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Налог на доходы физических лиц
|
202,3
|
115,3
|
57,0
|
-87,0
|
3,1
|
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ -
|
940,9
|
952,6
|
101,2
|
П,7
|
25,7
|
Единый
сельскохозяйственный налог
|
400,0
|
16,0
|
4,0
|
-384,0
|
0,4
|
Налог на имущество
|
1119,4
|
385,8
|
34,5
|
-733,6
|
10,4
|
Государственная пошлина
|
10,0
|
9,9
|
99,0
|
-0,1
|
0,3
|
Итого налоговые доходы
|
2672,6
|
1479,6
|
55,4
|
-1193,0
|
39,9
|
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
|
415,0
|
309,8
|
74,7
|
-105,2
|
8,4
|
Доходы от . продажи материальных и нематериальных активов
|
|
|
|
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
0,0
|
9,5
|
|
9,5
|
0,3
|
Прочие неналоговые доходы
|
0,0
|
1,7
|
|
1,7
|
0,0
|
Итого неналоговые доходы
|
415,0
|
321,0
|
77,3
|
-94,0
|
8,7
|
Налоговые и неналоговые доходы- всего
|
3087,6
|
1800,6
|
58,3
|
-1287,0
|
48,6
|
|
Безвозмездные поступления
|
1905,2
|
1905,2
|
100,0
|
0,0
|
51,4
|
Доходы бюджета - всего
|
4992,8
|
3705,8
|
74,2
|
-1287,0
|
100
|
Главные источники поступлений в бюджет сельского поселения сложились практически одинаково. Безвозмездные поступления составляют 51,4 % всех видов доходов или 1905,2 тыс. рублей, Налоговые и неналоговые доходы - 48,6 % или 1800,6 тыс. рублей. Разница составляет 2,8 %.
В состав налоговых и неналоговых доходов входят:
- налоговые доходы - исполнены на 39,9% или в сумме 1479,6 тыс. рублей;
- неналоговые доходы - исполнены на 8,7% или в сумме 321,0 тыс. рублей.
Основным доходным источником в налоговых и неналоговых доходах
являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, которые занимает 25,7 % в общем объеме доходов бюджета. Так же государственная пошлина исполнена на 99 % или 9,9 тыс. рублей.
По данному доходному источнику бюджетные назначения в сумме 940,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 952,6 тыс. рублей или на 101,2 %.
По остальным налоговым и неналоговым доходам исполнение бюджетных назначений очень низкое, по:
‘ - налогу на доходы физических лиц- 57,0%;
- единому сельскохозяйственному налогу - 4,0 %;
- налогу на имущество - 34,5 %;
- доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 74,7 %.
Данные доходные источники занимают незначительную долю в общем объеме доходов бюджета, от 0,3% (государственная пошлина) до 10,4%(налог на имущество).
Безвозмездные поступления ^ 2018 году характеризуются получением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 1783,0 тыс. рублей, субвенций в сумме 87,3 тыс. рублей, иных межбюджетных трансфертов в сумме 34,9 тыс. рублей.
Субвенции были получены и направлены на осуществление первичного воинского учета - 82,6 тыс. рублей и на государственную регистрацию актов гражданского состояния - 4,7 тыс. рублей.
Иные межбюджетные трансферты направлены на осуществление части полномочий * по решению вопросов местного значения, в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 23,0 тыс. рублей, прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений в сумме 11,9 тыс. рублей.
Таким образом, общий объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения в 2018 году составил 1905,2 тыс. рублей, или 100 % от плана.
. 3. Анализ исполнения расходной части местного бюджета
Решением Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 17.12.2018 г. № 107 «О внесении изменений в решение от 28.12.2017 г. № 80 «О бюджете
муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» окончательно был утвержден бюджет с общим объемом годовых назначении
расходной части в сумме 5091,1 тыс. рублей.
Общий объем годовых бюджетных назначений расходной части бюджета соответствует аналогичному показателю в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117).
Согласно Отчету об исполнении бюджета, расходы бюджета сельского поселения за отчетный период составили 3614,4 тыс. рублей или 71 % от
бюджетных назначений. ^
Неиспользованные бюджетные назначения составили 1476,7 тыс. рублей. Расходы бюджета сельского поселения за 2018 год, в разрезе разделов
экономической классификации, приведены в таблице №2. ^
Таблица №2, тыс, рублей
Наименование * показателя
|
Утверждённы е бюджетные назначения, тыс. руб.
|
Исполненны е бюджетные назначения, тыс. руб.
*
|
Исполнение
,%
|
Отклонение испвлненных бюджетных назначений от утверждённых , тыс. руб.
|
Удельный
вес
исполненны
X
бюджетных , назначений в общей ; сумме | расходов, % 1
|
Общегосударственны е вопросы
|
1467,4
|
1360,9
|
92,7
|
-106,5
|
37,7
1
|
Национальная
оборона
|
82,6
|
82,6
|
100
|
|
2,3 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
235,2
|
216,8
|
92,2
|
-18,4
|
6,0
|
Национальная
экономика
|
1985,5
|
807,1
|
40,6
|
-1178,4
|
22,3
|
Жилищно
коммунальное
хозяйство
|
' 248,3
|
139,3
|
56,1
|
-109,0
|
3,9
|
Образование*
|
0,4
|
0,4
|
100
|
|
0,0
|
Культура,
кинематография
|
1027,2
|
962,8
|
93,7
|
-64,4
|
26,6
|
Социальная политика
|
44,5
|
44,5
|
100
|
|
1,2
|
Всего,.
|
5091,1
|
3614,4
|
83,3
|
-1476,7
|
100
|
|
Исходя из представленной таблицы видно, что средства бюджета сельского поселения в 2018 году в основном расходовались по трем разделам.
- «Культура, кинематография» - 26,6% в общей суммы расходов;
- «Общегосударственные вопросы»- 37,7%;
- «Национальная экономика» - 22,3%. ^
По остальным разделам расходы составляли от 1,2 % до 6,0% от общей
суммы расходов.
Низкое исполнение бюджетных назначений отмечается по разделам: «Национальная экономика» - 40,6%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 56,1%.
По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 1360,9 тыс. рублей при уточненных бюджетных назначениях в размере 1467,4 тыс. рублей. Неисполненные назначения составили 106,5 тыс. рублей.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 216,8 тыс. рублей при уточненных бюджетных назначениях в размере 235,2 тыс. рублей. Неисполненные назначения составили 18,4 тыс. рублей.
По разделу «Национальная экономика» исполнение составило 807,1 тыс. * рублей при уточненных бюджетных назначениях в размере 1985,5 тыс. рублей. Неисполненные назначения составили 1178,4 тыс. рублей.
В данном разделе по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» исполнение бюджета составило 737,2 тыс. рублей или 39,0 % (средства дорожного фонда использованы не в полном объеме). Неисполненные назначения составили 1150,8 тыс. рублей.
* По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 139,3 тыс. рублей при уточненных бюджетных назначениях в размере 248,3 тыс. рублей. Неисполненные назначения составили 109,0 тыс. рублей.
По разделу «Культура, кинематография» исполнение составило 962,8 тыс. рублей при уточненных бюджетных назначениях в размере 1027,2 тыс. рублей. Неисполненные назначения составили 64,4 тыс. рублей.
Бюджетные назначения исполнены на 100% по разделам «Национальная оборона» в сумме 82,6 тыс. рублей, «Образование» в сумме 0,5 тыс. рублей, «Социальная политика» в сумме 44,5 тыс. рублей.
В отчетном периоде администрацией сельского поселения муниципальных гарантий не предоставлялось, муниципальных заимствований не производилось. Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2019 года отсутствует. Резервный фонд запланирован и фактически потрачен размере 10,0 тыс. рублей на обеспечение мер пожарной безопасности.
4. Источники финансирования дефицита местного бюджета
Решением Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района от 28.12.2017 г. № 80 «О бюджете муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» первоначально бюджет утверждён без дефицита и профицита. Фактически исполнение бюджета осуществлено с дефицитом в размере 98,3 тыс. рублей.
I По состоянию на 01.01.2018 года остаток денежных средств на счёте бюджета сельского поселения в органе казначейства составлял 98,3 тыс. рублей. За отчётный период остаток бюджетных средств увеличился на 91,4 тыс. рублей и на 01.01.2019 г. составил 189,7 тыс. рублей.
Выводы
В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчётности администрации Романовского сельсовета Александровского района, проведенной Счетной палатой муниципального образования Александровский район установлено:
- Представленная бюджетная отчетность за 2018 год по своему составу в основном соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191 н. Отдельные не представленные формы могут быть без числовых значений, но в Пояснительной записке они не указаны (п.8 Инструкции №191н).
- Не выполнены требования п.7 Инструкции 191н, инвентаризация активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчётности не проведена.
- Порядок заполнения Пояснительной записки ф.0503160 выполнен с нарушением Инструкции №191н, а именно:
' - текстовая часть Пояснительной записки не подписана (руководителем,
бухгалтером);
- пояснительная записка (ф. 0503160) представлена без соблюдения структуры (состава разделов). Структурирована тремя разделами (разделы 1-3), четвертый и пятый отсутствуют;
- таблицы № 1, 3-7 в составе Пояснительной записки не составлены, отсутствуют;
- не полностью заполнен раздел 2 текстовой части Пояснительной записки;
- в разделе 3 отсутствует текстовая часть, вместо неё представлена ф.0503117 «Отчёт об исполнении бюджета»;
- некорректно и неполностью составлена ф.0503164 «Сведения об исполнении бюджета».
- Выявленные нарушения по заполнению текстовой части Пояснительной записки, не заполнение форм и таблиц в составе Пояснительной записки не повлияли на итоговые значения основных показателей бюджета. Таким образом, проведенная проверка позволяет сделать вывод о достоверности годовой отчетности.
5. В целом основные параметры бюджета сельского поселения за 2018 год исполнены в объемах ниже показателей, утвержденных Решением о бюджете.
Так, исполнение доходной части бюджета сельского поселения за 2018 год составило 74,2 %, расходной - 71,0 % . Дефицит бюджета составил 98,3 тыс, рублей.
6. Анализ исполнения доходной части бюджета за 2018 год показал, что главные источники поступлений в бюджет сельского поселения сложились практически одинаково. Безвозмездные поступления составляют 51,4 % всех видов доходов или 1905,2 тыс. рублей, Налоговые и неналоговые доходы — 48,6 % или 1800,6 тыс. рублей. Разница составляет 2,8 %.
7. Анализ исполнения расходной части бюджета за 2018 год показал, что средства бюджета сельского поселения в основном расходовались по трем разделам:
- «Культура, кинематография» - 26,6% в общей суммы расходов;
- «Общегосударственные вопросы»- 37,7%;
- «Национальная экономика» - 22,3%.
По остальным разделам расходы составляли от 1,2 % до 6,0% от общей суммы расходов.
Низкое исполнение бюджетных назначений отмечается по разделам: «Национальная экономика» - 40,6%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» -
На основании вышеизложенного, Счетная палата считает
необходимым предложить Администрации муниципального образования Романовский сельсовет:
1. Рассмотреть экспертное заключение Счетной палаты по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета сельского поселения за 2018 год и принять меры по устранению замечаний, установленных в ходе проверки.
2.Обеспечить предоставление отчётности за 2019 год в полном соответствии с требованиями действующей Инструкции по составлению годовой бухгалтерской отчётности, обратить особое внимание на информативность пояснительной записки.
- Повысить качество управления муниципальными финансами, в части обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах и повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органа администрации сельсовета.
Председатель Счетной палаты:
|
← Вернуться в блок Контрольно-счётный орган ←