Сайт arhiv.adminromanovsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области расположен по адресу adminromanovsky.ru | Для слабовидящих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии с п.5 ст.22 Устава муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области, Совет депутатов РЕШИЛ:
Глава муниципального образования З.Е.Нурова
Разослано: в дело, депутатам , на информационные стенды
Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет От 20.11.2015г. № 10
РЕГЛАМЕНТ Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основы организации и деятельности Совета 1. Совет депутатов муниципального образования Романовский сельсовет (далее по тексту – Совет) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Основного Закона Оренбургской области, законодательства Оренбургской области, Устава муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области и настоящего Регламента. 2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования. 3. Совет не обладает правами юридического лица.
Статья 2. Регламент Совета
Статья 3. Форма деятельности Совета
Статья 4. Осуществление полномочий депутатам
РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА
Статья 5. Состав Совета 1. Совет состоит из 7 депутатов, избранных на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующими федеральными законами, законами Оренбургской области и Уставом муниципального образования Романовский сельсовет. 2. Рабочими органами Совета являются председатель Совета, заместитель председателя Совета, комиссии Совета, рабочие группы.
Статья 6. Председатель Совета депутатов 1. Полномочия председателя Совета депутатов исполняет глава муниципального образования избранный Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса тайным голосованием сроком на 5 лет.
Статья 7. Права и функции председателя Совета
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; - созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; - подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов; - ведет заседания Совета депутатов; - издает правовые акты по вопросам организации деятельности Совета депутатов; - оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; - дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения; - принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов; - осуществляет личный прием граждан; - осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов.
- открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании; - обеспечивает соблюдение регламента заседания всеми его участниками; - поддерживает порядок в зале; - ставит на обсуждение вопросы, утвержденной повестки дня; - предоставляет слово для докладов и выступлений; - оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде; - организует прения; - после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу; - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения; - объявляет (оглашает) результаты голосования; - осуществляет иные полномочия в соответствии со ст.23 Устава муниципального образования. Председатель Совета депутатов вправе: - задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; - вносить собственные предложения, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного ему времени и не нарушает Регламент.
Статья 8. Вступление в должность и прекращение полномочий Председатель Совета вступает в должность на заседании Совета после его избрания главой муниципального образования и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих полномочий главы муниципального образования либо досрочно, в случае отставки.
Статья 9. Добровольный уход в отставку
Статья 11. Заместитель председателя Совета 1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов на первом заседании и вступает в должность после его избрания путем открытого голосования. 2. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя. 3. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на общественных началах. 4. Полномочия заместителя председателя Совета начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва, либо досрочно в случае его отставки.
Статья 12. Комиссии Совета 1. Совет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета. 2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения. 3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях. 4. При формировании комиссии голосование проводится по общему составу комиссии, а затем по кандидатуре председателя на основании предложений от членов комиссии. 5. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3-х депутатов. 6. Председатель и члены комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. 7. Совет депутатов вправе изменить состав комиссии. 8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. 9. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в квартал. 10. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. 11. На заседании ведется протокол. 12. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседания комиссии подписывает председатель комиссии. При необходимости постоянная комиссия готовит свое заключение по рассматриваемому вопросу. 13. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Совета. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяет председатель Совета. 14. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать и привлекать к своей работе специалистов различного профиля. 15. Комиссия по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет: - организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности; - предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу; - инициативную разработку проектов, документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета; - планирование деятельности комиссии; 16. Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Совета депутатов. 17. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Советом. 18. Совет депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задачи комиссии, срок ее работы, полномочия и персональный состав определяется решением Совета депутатов.
Статья 13. Рабочие группы 1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссий. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее: - цель, с которой создана группа; - численность и состав группы, ее руководитель; - предметы ведения группы; - срок полномочий группы; - время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов предложениями или заключением. 2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании. 3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы. 4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
Статья 14. Объединения депутатов
1) вносить предложения в проект повестки заседания Совета; 2) осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений Совета; 3) приглашать на свои заседания депутатов Совета, представителей администрации муниципального образования, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц; 4) обращаться с запросами к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам в порядке, установленном законодательством; 5) рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав объединений, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности; 6) принимать решение о самороспуске; 7) пользоваться другими правами, предусмотренными для них настоящим Регламентом
Статья 15. Депутаты Совета депутатов 1. Срок полномочий депутатов Совета депутатов – пять лет. Полномочия депутатов Совета начинаются со дня избрания депутата и прекращаются в день, предшествующий первому дню работы первого заседания Совета депутатов нового созыва. 2. Депутат, являясь членом представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета депутатов, образуемых Советом депутатов постоянных и временных комиссий Совета депутатов, объединений депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя в пределах их полномочий. 3. Депутаты работают без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. 4. Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов. 5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссий, объединений в состав которых он избран, активно участвовать в их работе. 6. Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов вопросы в установленном порядке. 7. Депутат на время подготовки и проведения заседаний может освобождаться от выполнения обязанностей по основному месту работы.
РАЗДЕЛ III. Общий порядок работы Совета депутатов. Начало работы Совета депутатов
Статья 16. Оформление зала
- государственным флагом Российской Федерации; - гербом Российской Федерации.
Статья 17. Первое заседание Совета депутатов 1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва не позднее чем в 10-дневный срок после избрания в Совет депутатов не менее 2/3 от общего числа депутатов. 2. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет старейший депутат Совета депутатов.
Статья 18. Повестка первого заседания Совета депутатов На первом заседании Совета депутатов: - заслушивается председатель избирательной комиссии с информацией об избранных депутатах; - проводятся выборы заместителя Председателя Совета депутатов;
РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 19. Правотворческая инициатива
- депутаты; - постоянные и временные комиссии Совета; - избиратели муниципального образования Романовский сельсовет в порядке осуществления правотворческой деятельности; - глава муниципального образования ; - прокурор района.
Статья 20. Формирование проекта повестки дня Проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов формируется Председателем Совета депутатов на основе плана, предложений депутатов и органов Совета депутатов, Главы муниципального образования (с учетом степени готовности проектов решений) не позднее 10 дней до очередного заседании Совета депутатов. Повестка дня заседания Совета депутатов может включать основные вопросы, организационные вопросы, информационные сообщения, вопросы в части «разное». Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов, действующим законодательством и Уставом муниципального образования, требующие подготовки в установленном порядке. К организационным вопросам относятся вопросы выборов и утверждения заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий, об утверждении и изменении состава органов Совета депутатов. Вопросы, отнесенные к части «разное», носят организационный, поручительский характер. Поступившие предложения рассматриваются Председателем Совета депутатов и председателями постоянных депутатских комиссий и выносятся на утверждение очередного заседания Совета депутатов. Совещание по формированию повестки дня заседания Совета депутатов, проводятся не позднее 5-и дней до очередного заседания.
Статья 21. Требования к проектам решений
- содержать указание на авторов проекта; - определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение и срок вступления решения в силу; - иметь на первом экземпляре визы или заключения (исполнителей, упоминаемых в проекте решения).
Статья 22. Согласование проектов решений Проекты решений к заседанию Совета депутатов исполнителем должны быть согласованы со всеми структурами, визирующими проекты. Документ, содержащий необходимые визы, направляются в Совет депутатов не позднее 10 дней до начала заседания для формирования пакета документов, направляемых депутатам, прокурору .
Статья 23. Созыв заседания Совета депутатов 1. О созыве заседания Совета депутатов его председателем издается распоряжение и утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Совета депутатов и подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов. 2. О дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, депутаты и население оповещается не позднее чем за пять дней.
Статья 24. Внеочередное заседание Совета депутатов Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению председателя Совета депутатов, а в его отсутствие – заместителем председателя, либо по предложению не менее одной трети от числа депутатов Совета депутатов, либо одной из постоянных комиссий, а так же главой муниципального образования Распоряжение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимается председателем Совета депутатов и в течение 1 дня сообщается депутатам.
Статья 25. Время проведения заседания Совета депутатов Порядок проведения заседания Совета депутатов: Заседание Совета депутатов начинаются в 14ч.15 мин. и заканчиваются в 17ч.00 мин. В конце дня заседания отводится тридцать минут для справок и обсуждения вопросов раздела «Разное». Через каждые полтора часа работы делается перерыв на 10 минут.
Статья 26. Формы заседания Совета депутатов 1. Заседание Совета депутатов проводятся открыто. 2. Закрытые заседания Совета депутатов либо закрытое обсуждение вопроса (вопросов) проводятся по предложению председателя Совета депутатов или по предложению не менее 1/3 части депутатов Совета депутатов.
Статья 27. Условия правомочности заседания Совета депутатов
Статья 28. Основные требования к проектам документов 1. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом. 2. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп. 3. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления. 4. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания. 5. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования. 6. Повестка дня сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета. Статья 29. Утверждение повестки дня 1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня. 2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях. 3. Председатель Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня. 4. Повестка дня утверждается Советом депутатов в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 30. Форма обсуждения вопросов повестки заседания
Статья 31. Выступление в прениях по повестке дня
Статья 32. Расчет времени 1. Время, отведенное для: а) обсуждения повестки дня заседания до 3-х минут; б) вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений до 3-х минут; в) докладов до 15 минут; г) содокладов до 10 минут; д) предельной продолжительности прений до 20 минут; е) выступления в прениях до 5 минут; ж) повторного выступления до 3-х минут; з) ответа на вопросы до 3-х минут; и) по порядку ведения заседания до 3-х минут. 2. Увеличение времени для выступления возможно только с согласия Совета депутатов.
РАЗДЕЛ V. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 33. Решения Совета депутатов
1. Совет депутатов принимает решения. 2. Решения, принимаемые Советом депутатов, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу муниципального образования Романовский сельсовет Александровского района Оренбургской области и ранее принятым нормативным правовым актам Совета депутатов.
Статья 34. Процедура принятия решений Совета депутатов Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, включает: - доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), Председатель Совета депутатов, представитель комиссии Совета депутатов; - содоклад (право на содоклад) имеет Глава муниципального образования , Председатель Совета депутатов и председатели постоянных и временных комиссий Совета депутатов; - ответы докладчика на вопросы; - прения по докладам; - голосование по предоставленному проекту решения «за основу»; - голосование по каждой поправке и проекту решения; - голосование по проекту решения «в целом» со всеми внесенными в проект решения поправками.
Статья 35 Форма голосования
Статья 36. Порядок определения результатов голосования
Статья 37. Процедура открытого голосования 1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании. 2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение. 3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. 4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено. Статья 38. Процедура тайного голосования 1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. 2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. 3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу. 4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения. 5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем проставления знака в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре – слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры. 6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению – бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа. 7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 39. Процедура поименного голосования 1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.
Статья 40. Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений к проекту
Статья 41. Принятие предложений и поправок
Статья 42. Создание комиссии по доработке проекта
Статья 43 Вступление в силу принятых решений 1. Решения Совета депутатов, касающиеся неопределенного круга лиц, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после его обнародования их полного текста за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 2. Ненормативные (индивидуальные) правовые акты (решения) Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не оговорен в самом решении.
Статья 44. Подписание решений Совета депутатов 1. В течение десяти дней после принятия решения Советом депутатов председатель Совета издает постановление о направлении принятых решений главе муниципального образования для подписания и официального обнародования. Решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год направляется главе муниципального образования в течение двух дней после принятия решения Советом депутатов для подписания и обнародования. 2. Глава муниципального образования обязан подписать данный акт в течении 10 дней с даты принятия и обнародовать его в установленные Советом депутатов сроки. 3. Глава муниципального образования имеет право отклонить решение Совета депутатов. В этом случае указанное решение в течение десяти дней с момента поступления возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. 4. В случае отклонения главой муниципального образования решения Совета депутатов, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета. При повторном рассмотрении решения, отклоненного главой муниципального образования, Совет депутатов вправе принять одно из решений: - повторно принять решение Совета депутатов в ранее принятой редакции; - принять решение Совета с учетом замечаний главы муниципального образования; - отклонить решение Совета. Первым на заседании Совета депутатов голосуется предложение ответственной депутатской комиссии, затем, если будет необходимость, предложение главы муниципального образования и предложения депутатов. 5. Решение Совета депутатов, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено главой муниципального образования и подлежит подписанию в пятидневный срок со дня поступления и официальному обнародованию. 6. Глава муниципального образования вправе обжаловать принятое решение Совета депутатов в судебном порядке, определенном федеральным законодательством.
Статья 45. Доведение решения Совета депутатов до исполнителей
РАЗДЕЛ VI. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 46.. Ведение протокола
Статья 47. Содержание протокола В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
2. К протоколу прилагаются тексты принятых Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия. Решения Совета по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в протоколе.
Статья 48. Сроки оформления протокола. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
Статья 49. Хранение протоколов. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов в течение установленного срока хранятся в Совете депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
РАЗДЕЛ VII. РАССМОТРЕНИЕ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ.
Статья 50. Сроки предоставления проектов планов и программ. Проекты перспективных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета и отчеты об их исполнении представляются администрацией района в Совет депутатов не позднее чем за 15 дней до их рассмотрения.
Статья 51. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
РАЗДЕЛ VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ.
Статья 52. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов. 1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах: а) участие в заседаниях Совета депутатов; б) участие в работе комиссий и рабочих групп; в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп. 2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
Статья 53 Осуществление депутатской деятельности в Совете депутатов.
Статья 54. Права депутатов. Каждому депутату гарантируются права:
Статья 55. Обязанности депутатов. Каждый депутат обязан:
Статья 56. Поощрение депутатов.
- награждение Почетной грамотой; - награждение Благодарственным письмом.
Статья 57. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Статья 58. Особое мнение депутата.
Статья 59. Запрос.
Статья 60. Вопрос.
Статья 61. Отчет.
(удовлетворительную, неудовлетворительную). В случае неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования данных Советом два раза подряд, полномочия Главы прекращаются досрочно.
РАЗДЕЛ IX. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ.
Статья 62. Контрольная деятельность. 1. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов. 2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 63. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности. При осуществлении контрольных полномочий Совета депутатов, его комиссии имеют право: - запрашивать у главы муниципального образования, руководителей предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля; - вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля; - информировать Председателя Совета депутатов о выявленных нарушениях; - требовать у проверяемых предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 64. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов. 1. Решения, принимаемые Советом депутатов подлежат контролю. 2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов. 3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совета депутатов вправе: - снять решение с контроля как выполненное; - снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные; - продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо, либо орган; - отменить решение; - изменить решение или дополнить его; - принять дополнительное решение.
Статья 65. Контроль за исполнением бюджета.
Статья 66. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
Статья 67. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение.
Во время заседания Совета депутатов не допускается: - выступления без разрешения председательствующего; - использование выступающим в своей речи грубых и некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к насильственным или незаконным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений; - какие-либо выступления, либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; - уход депутата с заседания без объяснения причин; - высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов. 3. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия: - призыв к порядку; - призыв к порядку с занесением в протокол; - порицание. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов, либо председатель комиссии или рабочей группы. 4. Депутат призывается к порядку, если он: - выступает без разрешения председателя Совета депутатов, либо председателя комиссии; - допускает в речи оскорбительные выражения; - перемещается по залу в момент подсчета голосов. 5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку. 6. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов без дебатов. 7. Порицание выносится депутату, который: - после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов; - на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования; - оскорбит Совет депутатов или его председателя. 8. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения. 9. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия: 10. Вынесение публичного порицания в адрес депутата; 11. Доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии; 12. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов или председателя комиссии.
РАЗДЕЛ Х. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
Статья 68. Организационно-техническое и методическое обеспечение работы Совета депутатов. Организационно-техническое и методическое обеспечение работы Совета депутатов и его органов осуществляют специалисты администрации сельсовета выполняя следующие функции:
РАЗДЕЛ ХI. Вступление настоящего Регламента в силу.
Статья 69. Вступление Регламента в силу
↓ скачать документ ↓ ↓ Решение №10 "О принятии Регламента Совета депутатов МО Романовский сельсовет ↓ ← Все нормативноые правовые акты раздела Решения за 2015год третьего созыва ← Проекты нормативных правовых актов раздела Решения за 2015год третьего созыва Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет → Архивные нормативные правовые акты раздела Решения за 2015год третьего созыва Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет → ← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Романовский сельсовет ← | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||